Tuesday, 26/9/2017 | 7:15 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Радикальная конструкция самолета позволяет исключить звуковой удар

Аэро­кос­ми­че­ские ком­па­нии и НАСА изу­чают много раз­ных спо­со­бов устра­не­ния зву­ко­вых уда­ров, и боль­шая часть их кон­струк­ций похожи на длин­ный само­лет с заост­рен­ным носом, такая кон­струк­ция, по их мне­нию, спо­соб­ствует “смяг­че­нию” зву­ко­вых ударов.

Иссле­до­ва­тели из Уни­вер­си­тета Тох­оку пыта­ются решить эту задачу дру­гим путем, пред­став­ляя хищ­ную ретро-футуристическую идею: сверх­зву­ко­вой самолет-биплан, кото­рый устра­няет зву­ко­вые удары пол­но­стью.

Когда само­лет нахо­дится в полете, он непре­рывно тол­кает серию волн воз­духа перед собой, так же, как лодка, плывя по воде, создает волны у носо­вой части. Эти волны воз­духа дви­жутся со ско­ро­стью звука, и пока само­лет будет лететь мед­лен­нее, чем звук, волны будут рас­хо­диться в сто­роны друг от друга, а люди на земле будут слы­шать только непре­рыв­ный шум само­лета, когда само­лет про­хо­дит непо­сред­ственно над ними.

Воз­душ­ный удар слу­ча­ется, когда само­лет начи­нает идти доста­точно быстро, так что волны воз­духа (на самом деле дав­ле­ние), про­из­во­ди­мые само­ле­том не могут обо­гнать его. В резуль­тате этого все они накла­ды­ва­ются друг на друга, обра­зуя еди­ную удар­ную волну звука на перед­ней поверх­но­сти само­лета, кото­рая довольно непри­ятно ска­зы­ва­ется на тех, кто ока­зы­ва­ется на земле и полу­чает удар.

Однако это еще не все, обычно само­лет, иду­щий на сверх­звуке, создает двой­ной хло­пок, это свя­зано с тем, что за само­ле­том обра­зу­ется область отри­ца­тель­ного дав­ле­ния, кото­рая также создает воз­душ­ный удар. Мисора (на япон­ском языке озна­чает “небо”) пред­став­ляет собой кон­цеп­ту­аль­ный дизайн совер­шенно нового вида сверх­зву­ко­вых само­ле­тов, из Инсти­тута науки жид­ко­сти в уни­вер­си­тете Тох­оку. Как вы можете видеть, это биплан, тип воз­душ­ного судна, вышед­ший из моды еще в 1930-х годах, так как два крыла создают сопро­тив­ле­ние, кото­рое, как пра­вило, делает высо­кие ско­ро­сти труд­но­до­сти­жи­мыми.

Уче­ные решили рас­по­ло­жить эти два крыла с уче­том удар­ной волны, таким обра­зом, что кры­лья при­ни­мают поло­жи­тель­ное и отри­ца­тель­ное дав­ле­ния удар­ных волн и обну­ляют их. Что же каса­ется дости­же­ния сверх­зву­ко­вой ско­ро­сти с двумя кры­льями, то группа из Мас­са­чу­сет­ского тех­но­ло­ги­че­ского инсти­тута и Стэн­форд­ского инсти­тута при­ду­мала кон­струк­цию, кото­рая исполь­зует глад­кую внут­рен­нюю поверх­ность крыла в соче­та­нии с неров­ным краем крыла, для умень­ше­ния лобо­вого сопро­тив­ле­ния.

Исполь­зуя такую тех­нику, можно раз­ра­бо­тать сверх­зву­ко­вой самолет-биплан, кото­рый спо­со­бен путе­ше­ство­вать на ско­ро­сти в 5 махов, одно­вре­менно исполь­зуя в два раза меньше топ­лива по срав­не­нию с обыч­ным сверх­зву­ко­вым само­ле­том. 5 махов, для срав­не­ния — это около 6125 км/ч.

По дан­ным: dvice.com

Источник: http://innovaworld.ru

Об авторе

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю

Реклама