Monday, 26/6/2017 | 10:23 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Танец в современном западном искусствоведении

В современном западном искусствоведении танец изучается как отдельный предмет научного анализа и практической деятельности. Исследования в этих двух аспектах бальной хореографии требует комплексного междисциплинарного подхода с привлечением специалистов не только в области хореографии, но и ученых историков, философов, культурологов. Определяя в общей концепции сущности танца особые черты бальной хореографии, считаем целесообразным несколько сместить акценты в самом определении танца как социального феномена.

Всем, кто также интересуется танцами, мы рекомендуем посетить школу здесь — танцы в Киеве различных направлений, начиная с juzz funk и заканчивая свадебными.

Бальная хореография, которая действительно своими разными формами передает настроение и радость душевных чувств одного человека, пары, группы или значительного по количеству человеческого собрания. Подтверждение такой позиции находило в исследованиях психических механизмов художественного выражения и восприятия танца многих авторов. По их мнению, самой главной чертой танца является его эмоциональная атмосфера, благодаря которой ослабляется, приручается психическое возбуждение. Они предлагают оригинальный принцип различения двух основных видов танцевального искусства танца как продукта эмоциональной сферы психики и хореографии как продукта языкового мышления, высказанного пластикой тела. В определении особенностей бальной хореографии важным был метод свободных ассоциаций. Благодаря этому методу становится понятной не только скорость реакций исполнителей бальных танцев, точность и четкая структурированность движений. Главное — это тонкое взаимопонимание, которого в танце достигли партнеры.

Американский психоаналитик Дж. Мид называл такое взаимопонимание интеракцией — когда элементы действий, в нашем случае в танце, разделенные между двух людей, выполняются ими согласован в необходимой последовательности и быстро, фактически в условиях цейтнота. Умение взаимодействовать согласования без слов и является интеракцией. Способность к интерактивному взаимодействию является очень важным качеством личности и чем более развитой является эта способность, тем более одухотворенной есть личность. Пожалуй, именно этим можно объяснить ту колоссальную физическую отдачу, которую демонстрируют партнеры в бальном танце, и ту духовную возвышенность, которая так отчетливо отражается в их глазах. Именно эта духовность предоставляет бальному танцу эстетическую окраску, превращая его в прекрасное зрелище.

Об авторе

Популярная новость

Новость к чаю

Реклама