Новости Экономика

Как бизнесу выжить в условиях непростой экономико-политиеческой ситуации в Украине

Сегодня утром на пресс-бриффинге Телекоммуникационной Палаты три компании-лидеры каждый в своем сегменте — Воля, Viasat, Megogo — рассказали о том, как бизнесу выжить в условиях непростой экономико-политиеческой ситуации и призвали всех участников рынка присоединиться к простым инициативам.

Все мы знаем что:

1) Страна потеряла часть своей территории — Крым. Следовательно, часть пользователей ТВ и интернет перестали существовать в украинском сегменте.
2) Две густонаселенные области Украины — Луганская и Донецкая — разрушены практически до блиндажей и землянок в следствии масштабных боевых действий. Большая часть населения мигрировала, а оставшимся совершенно не до телевидения и развлечений — они заняты вопросами выживания, как это ни ужасно.
3) Национальная валюта Украины в три раза упала в стоимости в следствии чего покупательская способность населения упала вместе с ней.
Это очевидные каждому вещи. И мой пост не о том, как сложно выживать бизнесу в сложных условиях. Лично меня заботят больше всего последствия наших сегодняшних решений и действий. Потому что только от нас зависит, как и с чем Украина выйдет из этого тяжелейшего кризиса — в полной разрухе или с мудростью и готовой к стремительному развитию и росту.
Сегодня мы говорили не только о том, как сохранить большую часть из того, что мы уже сделали. Я считаю, что сейчас настал тот момент, когда от каждого из нас требуется приложить максимум усилий и заложить тот фундамент, на котором мы построим не только процветающую IT и телеком-индустрию, а и всю страну в целом. Мы не должны забывать в погоне за своими бизнес-интересами о тех, ради кого мы все это делаем — о гражданах Украины, наших детях и близких.
Сейчас бы и я сказала «Пффф» на эти пафосные слова, но я сейчас объясню.
Задача любого современного бизнеса — удовлетворение потребителя. Счастливый клиент — успешный бизнес. Чем лучше вы сделаете вашему пользователю, тем больше заработаете сами.
Очень хочется надеяться, что времена нечистоплотного бизнеса, политиков и чиновников закончатся и мы, наконец-то, сможем построить цивилизованное общество.

Когда я говорю «цивилизованный», я стараюсь осознать, что это слово происходит от «civil», т.е. «гражданский. Цивилизованный рынок — это рынок для граждан, построенный на правах и свободах граждан. Согласитесь, у нас есть достойные примеры в мире, где люди живут лучше и чувствуют себя спокойно и имеют существенно больше возможностей зарабатывать достойно. Такие рынки и общества называем цивилизованными.

Все, что делаем сейчас мы — легальные игроки этого рынка — стараемся сформировать цивилизованный рынок. Все, чего мы хотим от всех участников телеком и ИТ-рынка — поддержать наше основное стремление — не допустить увеличения нагрузки на конечного пользователя.

Иван Шестаков в центре

Именно поэтому мы предлагаем:

1) По-максимуму уйти от фиксации платежей в долларах и евро (контент, обслуживание и т.д.). Существенную часть наших контентных договоров мы уже смогли либо перевести в национальную валюту, либо добиться определенных скидок, компенсирующих финансовую нагрузку на наш бизнес, но которые позволят не поднимать цены для нашего пользователя.
2) Не вводить дополнительные сборы с одного бизнеса на поддержку какого-либо другого бизнеса. Как, например, сбор на развитие кинематографии. Любые подобные инициативы в первую очередь выльются в повышение стоимости услуг для населения. Но и это тема для отдельного поста, ибо такой ход, по моему личному мнению — абсолютная бессмыслица, ибо кинематограф не может развиваться на государственных деньгах — лучше бороться с пиратством и привлекать сторонних инвесторов для создания условий для качественного и коммерчески успешного кино.
3) В ответ на шаги навстречу со стороны правообладателей, сделать отчетность максимально прозрачной и перестать скрывать реальную абонентскую базу и не использовать нечистоплотные модели монетизации, нарушающие чьи-то права. Потому что в большинстве случаев именно недобросовестность телекоммуникационных компаний приводит к тому, что правообладатели, защищая свои интересы, не идут на диалог и не снижают цены.
4) максимально противодействовать пиратству, как основному барьеру развития легальных площадок и источнику убийственных рисков для инвестиций в отрасль кино и ТВ. Привязывая цены к доллару, инициируя дополнительные сборы, не готовность идти на компромис — все это приведет лишь в тому, что рынок еще глубже будет уходить в тень и потом ни мы, ни правообладатели, ни пользователи, ни Господь Бог не смогут создать цивилизованное общество в течении еще десятилетей после того, как макроэкономические проблемы нашей страны будут решены. И помним одно — проиграют все — и телеком, и правообладатели и пользователи.

Я за то, чтобы выиграли все. А для этого нужно слышать друг-друга и помнить, что любые времена, как хорошие, так и плохие, проходят. Зато мы можем сделать все, чтобы выйти из всего этого мудрыми и готовыми к стремительному росту и процветанию.
Автор:  Иван Шестаков

(Всего 10, сегодня 1)

Похожие новости

Прошел турнир по бильярду «КУБОК ЛЕОНИДА МАТВЫ»

newsmaker

Беби-бум в бердянском зоопарке «Сафари»: от енотов и носух до львенка и леопарденка

newsmaker

В Крыму запустят рельсовый автобус за 2 млн. евро

newsmaker

Оставить комментарий