Новости Экономика

Как бизнесу выжить в условиях непростой экономико-политиеческой ситуации в Украине

Сегодня утром на пресс-бриффинге Телекоммуникационной Палаты три компании-лидеры каждый в своем сегменте — Воля, Viasat, Megogo — рассказали о том, как бизнесу выжить в условиях непростой экономико-политиеческой ситуации и призвали всех участников рынка присоединиться к простым инициативам.

Все мы знаем что:

1) Страна потеряла часть своей территории — Крым. Следовательно, часть пользователей ТВ и интернет перестали существовать в украинском сегменте.
2) Две густонаселенные области Украины — Луганская и Донецкая — разрушены практически до блиндажей и землянок в следствии масштабных боевых действий. Большая часть населения мигрировала, а оставшимся совершенно не до телевидения и развлечений — они заняты вопросами выживания, как это ни ужасно.
3) Национальная валюта Украины в три раза упала в стоимости в следствии чего покупательская способность населения упала вместе с ней.
Это очевидные каждому вещи. И мой пост не о том, как сложно выживать бизнесу в сложных условиях. Лично меня заботят больше всего последствия наших сегодняшних решений и действий. Потому что только от нас зависит, как и с чем Украина выйдет из этого тяжелейшего кризиса — в полной разрухе или с мудростью и готовой к стремительному развитию и росту.
Сегодня мы говорили не только о том, как сохранить большую часть из того, что мы уже сделали. Я считаю, что сейчас настал тот момент, когда от каждого из нас требуется приложить максимум усилий и заложить тот фундамент, на котором мы построим не только процветающую IT и телеком-индустрию, а и всю страну в целом. Мы не должны забывать в погоне за своими бизнес-интересами о тех, ради кого мы все это делаем — о гражданах Украины, наших детях и близких.
Сейчас бы и я сказала «Пффф» на эти пафосные слова, но я сейчас объясню.
Задача любого современного бизнеса — удовлетворение потребителя. Счастливый клиент — успешный бизнес. Чем лучше вы сделаете вашему пользователю, тем больше заработаете сами.
Очень хочется надеяться, что времена нечистоплотного бизнеса, политиков и чиновников закончатся и мы, наконец-то, сможем построить цивилизованное общество.

Когда я говорю «цивилизованный», я стараюсь осознать, что это слово происходит от «civil», т.е. «гражданский. Цивилизованный рынок — это рынок для граждан, построенный на правах и свободах граждан. Согласитесь, у нас есть достойные примеры в мире, где люди живут лучше и чувствуют себя спокойно и имеют существенно больше возможностей зарабатывать достойно. Такие рынки и общества называем цивилизованными.

Все, что делаем сейчас мы — легальные игроки этого рынка — стараемся сформировать цивилизованный рынок. Все, чего мы хотим от всех участников телеком и ИТ-рынка — поддержать наше основное стремление — не допустить увеличения нагрузки на конечного пользователя.

Иван Шестаков в центре

Именно поэтому мы предлагаем:

1) По-максимуму уйти от фиксации платежей в долларах и евро (контент, обслуживание и т.д.). Существенную часть наших контентных договоров мы уже смогли либо перевести в национальную валюту, либо добиться определенных скидок, компенсирующих финансовую нагрузку на наш бизнес, но которые позволят не поднимать цены для нашего пользователя.
2) Не вводить дополнительные сборы с одного бизнеса на поддержку какого-либо другого бизнеса. Как, например, сбор на развитие кинематографии. Любые подобные инициативы в первую очередь выльются в повышение стоимости услуг для населения. Но и это тема для отдельного поста, ибо такой ход, по моему личному мнению — абсолютная бессмыслица, ибо кинематограф не может развиваться на государственных деньгах — лучше бороться с пиратством и привлекать сторонних инвесторов для создания условий для качественного и коммерчески успешного кино.
3) В ответ на шаги навстречу со стороны правообладателей, сделать отчетность максимально прозрачной и перестать скрывать реальную абонентскую базу и не использовать нечистоплотные модели монетизации, нарушающие чьи-то права. Потому что в большинстве случаев именно недобросовестность телекоммуникационных компаний приводит к тому, что правообладатели, защищая свои интересы, не идут на диалог и не снижают цены.
4) максимально противодействовать пиратству, как основному барьеру развития легальных площадок и источнику убийственных рисков для инвестиций в отрасль кино и ТВ. Привязывая цены к доллару, инициируя дополнительные сборы, не готовность идти на компромис — все это приведет лишь в тому, что рынок еще глубже будет уходить в тень и потом ни мы, ни правообладатели, ни пользователи, ни Господь Бог не смогут создать цивилизованное общество в течении еще десятилетей после того, как макроэкономические проблемы нашей страны будут решены. И помним одно — проиграют все — и телеком, и правообладатели и пользователи.

Я за то, чтобы выиграли все. А для этого нужно слышать друг-друга и помнить, что любые времена, как хорошие, так и плохие, проходят. Зато мы можем сделать все, чтобы выйти из всего этого мудрыми и готовыми к стремительному росту и процветанию.
Автор:  Иван Шестаков

(Всего 10, сегодня 1)

Похожие новости

На БАК поймана первая новая частица

newsmaker

Японцы строят дома на деревьях

newsmaker

На смену смартфонам придут очки от Google

newsmaker

Оставить комментарий