Новости Экономика

Чем взять покупателя. Пять главных трендов в рекламе-2012

Основные тенденции глобального рынка рекламы связаны сегодня с адресной рекламой и продвижением в интернет. Об этом свидетельствует прогноз развития отраслей на 2012 год «Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ», представленный компанией Deloitte. Большинство трендов, отмеченных в глобальном отчете, актуальны и для украинского рынка, считает старший менеджер Deloitte Андрей Оксенюк.

Однако особенности технологического развития и платежеспособность населения вносят свои коррективы: некоторые глобальные тренды придут в Украину с небольшим временным лагом. «В сегменте СМИ в Украине традиционное телевидение содержит еще сильные позиции, чем на развитых рынках, но одновременно он-лайн реклама продолжит свое стремительное продвижение», — отмечает Андрей Оксенюк.

Тренд №1. Адресная реклама

Адресная (целевая) реклама на ТВ — это традиционные рекламные вставки, которые демонстрируются строго определенному зрителю, исходя из полученных о нем данных (уровень дохода, географическое расположение, статистика покупок и т.п.). Модный сегодня тренд занимает пока небольшую часть рынка. По прогнозам Делойт, в 2012 году на долю адресной рекламы придется менее одной десятой процента мировых продаж телерекламы, то есть менее $200 млн.

Адресный ролик интересен тем, что вызывает лучший отклик аудитории. Инвестиции в компании, специализирующиеся на адресной телерекламе, составили сотни миллионов долларов. Однако реализация проектов идет по-прежнему с трудом, в том числе из-за высокой стоимости такой рекламы. Крупные кампании обычно обходятся более чем в миллион долларов. При этом традиционная телереклама не требует сложного и затратного предварительного выявление целевой аудитории (ЦА).

Сегодня адресная ТВ-реклама практически не применяется в Украине, говорит исполнительный вице-президент группы АДВ Украина по медиа Александр Барановский. Появление ее возможно только в том случае, когда сигнал распространяется в цифровом виде, и у провайдера есть точная информация о конкретном зрителе. «Организация такого процесса для Украины пока еще настолько сложная и дорогая, что делать это не целесообразно», — констатирует Александр Барановский. Инвестиции в компании адресной телерекламы составили сотни миллионов долларов Напомним, в Украине уже начинают внедрять цифровое вещание. Так, эфирный сигнал стандарта DVB-T2 кодируется, его можно будет принимать только с помощью специальных тюнеров.

Ожидается, что использование тюнеров позволит собирать информацию о потребителе. Пока же выгоднее показать рекламный ролик большему количеству зрителей, в расчете на то, что достаточное количество из них будет принадлежать к ЦА, говорит Барановский. Задача планирования ТВ-кампании состоит в том, чтобы постараться показать рекламу таким образом, чтобы среди зрителей было как можно больше потенциальных покупателей продукта.

Основываясь на истории телесмотрения определенной аудитории (например, женщины в возрасте от 20 до 35 лет с доходом средним и выше среднего, проживающие в крупных городах), рекламные блоки на каналах выбираются таким образом, чтобы с максимальной вероятностью показать ролик именно этой группе телезрителей. При этом рекламный ролик увидят и некоторое количество зрителей, которые не входят в ЦА, но избежать этого при сегодняшней модели ТВ-рекламы невозможно. Главное, чтобы вероятность показа ролика целевой аудитории была значительно больше, чем для других аудиторий. Например, в ходе кампании шампуня, аудитория которого женщины в возрасте 30-40 лет, ЦА увидит ролик семь раз, в то время как все остальные зрители, в среднем, только пять.

Тренд №2. Продвижение бренда в интернете

В 2012 году глобальные расходы на онлайн-продвижение бренда будут расти быстрее, чем на традиционную рекламу или интернет-рекламу «прямого отклика», говорят в Deloitte. При этом рост в одной категории не будет означать снижение в другой: в 2012 году общие затраты на рекламу в целом и на рекламу в Интернете увеличатся на 5% и 11% соответственно. Тем не менее, затраты на продвижение бренда онлайн вырастут на 50%, до $20 млрд. В отличие от интернет-рекламы «прямого отклика» (рекламные объявления, встраиваемые в электронные сообщения, платный поиск и т.д.), для продвижения бренда онлайн используется баннерная и мультимедийная реклама, а также социальные сети, видеоролики и спонсорская поддержка.

Увеличение расходов на онлайн-продвижение бренда станет новой тенденцией: традиционно в интернет-рекламе преобладала реклама «прямого отклика». Так, по данным Deloitte, из $26 млрд, вложенных в интернет-рекламу в США в 2010 году, около $20 млрд. составили затраты на рекламные кампании «прямого отклика». Доля расходов на продвижение бренда составила лишь 23% онлайн-бюджетов. Реклама «прямого отклика» приводит к получению краткосрочных результатов, и ее эффект проще измерить. Расходы на продвижение бренда более эффективны в долгосрочной перспективе, однако их результаты сложнее оценить.

Эксперты считают, что оптимальное соотношение между рекламой бренда и рекламой «прямого отклика», составляет 3:2 для мировой отрасли и может меняться в зависимости от продукта и региона. Глобальные затраты на продвижение бренда онлайн вырастут на 50%, до $20 млрд. По словам исполнительного директора Украинской ассоциации интернет-рекламы (УАИР) Андрея Заблоцкого, сегодня на онлайн-рынке пока лидирует все же контекст и поиск. «В мировом масштабе пока доминирует контекстная реклама и поисковое продвижение, а продвижение бренда онлайн пока отстает», — отмечает он.

Крупные бренды в Украине не очень быстро переносят свою активность в интернет. «В тоже время, серьезно растет интерес мелкого среднего бизнеса к интернет как носителю. А их основной инструмент — это контекстная реклама. Поэтому в Украине будет достаточно существенный рост именно этого сегмента», — считает Андрей Заблоцкий. Пока, по его словам, ситуация с ростом интернет-рекламы не сильно отличается от того прогноза, который УАИР совместно со Всеукраинской рекламной коалицией опубликовали в конце прошлого года. Напомним, украинский рынок рекламы в 2011 году оценивается в 12,6 млрд.грн. Из них 3,327 млрд.грн. пришлось на ТВ-рекламу, и 440 млн.грн. — на рекламу в Интернете.

Тренд №3. Тандем ТВ-рекламы и интернет-рекламы

Аналитики Deloitte подчеркивают, что одна из главных задач телевидения — запуск новых товаров и брендов, а это именно та область, где компании точно не знают, кто именно будет их целевой аудиторией. В подобных ситуациях преимуществом может стать тактика широкого охвата. Необходимо более эффективно соединять телевизионную рекламу с интернет-рекламой, говорят эксперты, и особое внимание уделить сопоставлению просмотров телепрограмм и тенденций посещения интернет-страниц. Способность телевидения влиять на тенденции в интернет-поиске довольно велика: в течение телевизионной рекламной кампании рост поисковых запросов по бренду может вырасти на 80%.

В течение телевизионной рекламной кампании рост поисковых запросов по бренду может вырасти на 80% Тем не менее, на данный момент проводится мало совместных исследований влияния просмотра телевидения на поиск. Эксперты уверяют: сопоставление программ, которые смотрит зритель, с его поисковыми запросами может значительно улучшить возможности телекомпании влиять на интересы и покупки людей. Еще одним успешным тандемом может стать сочетание наружной рекламы и интернета, считает директор по маркетингу британской JCDecaux Дэвид МакЭвой. «Наружная реклама и интернет также отлично работают вместе.

К примеру, один из наших клиентов, разместив возле оживленной трассы красочный билборд с рекламой своей продукции, получил значительный прирост заходов на сайт своего интернет-магазина. Потому что люди по дороге на работу или домой видят этот борд и, приехав, тут же заходят в интернет», — отметил он в интервью для ЛІГАБізнесІнформ.

Тренд №4. Исследования человеческого мозга

В 2012 году интеллектуальные усилия рекламной отрасли будут направлены на исследование функционирования человеческого мозга. Для проведения маркетинговых исследований и создания медийного контента будет использоваться функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ), представляющая собой метод неинвазивного (непроникающего) исследования деятельности головного мозга человека в режиме реального времени.

По прогнозам Делойт, в 2012 году возрастет число МРТ-томографов (равно как и количество времени, затрачиваемого на маркетинговые МРТ-исследования), которые будут использоваться для оптимизации продуктов, услуг и маркетинговых материалов. Медиа-индустрия имеет все основания использовать открывшееся «окно в человеческий мозг» Цена обычного МРТ-томографа величиной с автомобиль средних размеров может составлять несколько миллионов долларов. В таких аппаратах используются мощные магниты, излучение которых может вступать во взаимодействие с атомами человеческого тела, вызывая переориентацию магнитного момента ядра атомов и создавая магнитное поле. Это поле регистрируется датчиками, и в конечном итоге получается подробное изображение сканируемого объекта.

Самые современные методы исследований указывают на то, что наибольший эффект от МРТ и ФМРТ достигается при их использовании совместно с другими средствами. Эти инструменты не отменяют необходимости проводить исследования среди целевых аудиторий и не заменяют опыта и знаний руководителей по маркетингу. Основное ограничение этого метода заключается в том, что связь между инструментами, используемыми в медиа и рекламе, и их воздействием на структуры и деятельность мозга пока мало изучена. Кроме того, сам научный подход пока только начинает развиваться. Следующие пять лет позволят больше узнать об исследуемом вопросе. Однако в 2012 году медиа-индустрия уже будет иметь хорошие основания использовать открывшееся «окно в человеческий мозг».

Тренд №5. Использование социальных игр

Выручка в индустрии социальных игр продолжит расти, однако темпы этого роста замедлятся в 2012 году до менее чем 20%. Для сравнения, в период с 2008 по 2010 годы прибыль от социальных игр выросла в 20 раз. Замедление темпа роста повышает вероятность того, что производители социальных игр начнут экспериментировать с различными бизнес-моделями. Может увеличиться доля рекламы и уменьшиться доля виртуальных товаров. Кроме того, некоторые компании отойдут от «священной» минимально-бесплатной модели (freemium) и будут с самого начала делать игры платными, особенно если это сложная игра, потребовавшая больших вложений в разработку.

До настоящего времени доминирующей бизнес-моделью была минимально-бесплатная модель (freemium): для начала игры не требуется платить, подписка на игру также отсутствует. Помимо рекламы, вложение денег в игру происходит, когда игроки оплачивают дополнительный контент, например, дополнительные виртуальные товары или доступ к новым уровням игры. Производители социальных игр отойдут от «священной» минимально-бесплатной модели (freemium) и будут делать игры платными Социальные игры позволили адресному рынку видеоигр охватить аудиторию из мужчин и женщин всех возрастов, то есть фактически каждого владельца компьютера.

Предполагалось, что социальные игры преобразуют всю рекламную отрасль благодаря своей разноплановости, ориентированности на массовую аудиторию, независимости от платформ и низким первоначальным расходам. Тем не менее, поддержать показанные в начале темпы роста оказалось непросто. Контингент пользователей онлайн-игр вырос очень незначительно за последние два года. При этом только от 1% до 3% игроков социальных игр тратят на виртуальные товары реальные деньги.

Разработчики онлайн-игр могут получать выручку и из других источников, например, от продажи рекламы в игре, но в настоящее время большую часть доходов по-прежнему приносят виртуальные товары. Социальным и казуальным играм не удастся увеличить долю (сейчас составляет 2%) на глобальном рынке видеоигр, который составляет $63 млрд., если схема монетизации не изменится. Сектору социальных игр следует поучиться у индустрии игровых приставок. Разработка серьезных предложений по франшизе и качественных продолжений игр не может быть дешевой, но может оказаться очень выгодной. Медиапродуктом, быстрее всего заработавшим $1 млрд, оказался не знаменитый 3D фильм о пришельцах, а восьмой эпизод созданной по франшизе видеоигры, существующей уже восемь лет.

http://biz.liga.net

(Всего 13, сегодня 1)

Похожие новости

Число украинцев, считающих себя здоровыми, растет

newsmaker

Астрономы выпустили цветную «минеральную» карту астероида Веста

newsmaker

Почему женщины кардинально отличаются от мужчин

newsmaker

Оставить комментарий