Tuesday, 27/10/2020 | 4:12 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Как привлечь и удержать лучших сотрудников через социальные сети

Хотите острых и свежих ощущений?  Наберите свой бренд в окошке  поиска по группам в любой из социальных  сетей. Вы узнаете  много нового о компании. Полученный список групп  создан клиентами или  сотрудниками, причем, как правило, без вашего  участия и разрешения. Со  всеми вытекающими последствиями. Даже беглого  взгляда на названия групп  хватит, чтобы понять, как бренд воспринимают в  интернете.

Скажем, по запросу «Хоум Кредит» сеть  «ВКонтакте» выдает лист из  нескольких десятков сообществ. Одно из них  называется «Бывшие сотрудники  Хоум Кредита, а теперь просто счастливые  люди», еще одно – «Пережившие  Хоум Кредит». Я не знаю, почему какие-то  люди так назвали группы,  посвященные своему бывшему работодателю. Но  абсолютно уверен, что  работодателю надо с этим что-то делать.

Вы можете укрепить коллектив, создав неповторимую атмосферу сотрудничества и взаимоподдержки с помощью корпоративной социальной сети. Своя социальная сеть это лучше, чем просто сайт.

Неважно, что в каждом объединении  десяток-другой участников. По  статистике, подавляющее большинство  просмотров обеспечивают гости,  приходящие в социальные сети и блоги  извне. Это могут быть будущие  соискатели, которые ищут информацию о  потенциальном месте работы.

Бренд работодателя – не PR-химера. Это  утилитарный вопрос  о том, за сколько ты можешь привлечь с рынка и  удержать в компании  лучших людей. Хорошие бренды делают это с хорошей  скидкой,  которая складывается из престижа, карьерного потенциала и  общего  комфорта работы. Остальные вынуждены платить по рыночной цене, а   некоторые – давать наценку «за вредность».

Узнать, какой работодатель хороший, а  какой не очень, люди, конечно,  могли и раньше. Из уст в уста, из  прессы, сайтов с черными списками, от  партнеров работодателя,  рекрутинговых компаний. Теперь таких  возможностей стало намного больше.

И поверьте, пример «Хоум Кредита» не  уникален. Если копнуть чуть  глубже и почитать темы сообщений в таких  группах, тенденция становится  очевидной.  Вот группа «Сбербанк. Такой  родной» в «Одноклассниках». Одна  из наиболее популярных тем – массовые  сокращения сотрудников в  территориальных управлениях. Из ветки  дискуссии можно почерпнуть много  информации о фактическом состоянии дел  и эмоциональном состоянии людей.  Сотрудники сети дискаунтеров «Магнит»  дебатируют на тему «А что хорошего  дала нам наша компания?». И этого  хорошего находят не так уж много. У  иностранных компаний дела обстоят  ненамного лучше. Например, группа  сотрудников (в основном региональных)  Coca-Cola в социальной сети  «ВКонтакте» наряду с позитивными темами  обсуждает низкие зарплаты,  неудобные графики отпусков и прочие  неурядицы корпоративной жизни.

Почему социальные сети становятся  коллектором негатива со стороны  бывших и нынешних сотрудников?  Во-первых, потому, что, как это ни  банально, идеальных работодателей не  бывает. Во-вторых, людям  часто не хватает отдушины – канала  коммуникаций со своим руководством,  то есть попросту возможности  выговориться. И третье,  заинтересованность. Мало просто отвечать  сотрудникам. Крупные компании  частенько превращают этот процесс в парад  лицемерия. Важно, когда  руководство компании слышит и хочет слушать  людей, работающих на всех  этажах корпоративного здания.

С помощью корпоративной социальной сети вы сможете глубже вовлечь сотрудников в жизнь компании.

 

Надо сказать, что корпорации часто не  замечают дрейф людей в  социальные сети до последнего. У меня был пример  общения с  директором по клиентскому сервису одной крупной операторской  компании. Я  предложил ему выделить сотрудника для работы с клиентами в  социальных  сетях. Моя аргументация была очень проста: специалисты,  работающие с  клиентами, уже и так имеют аккаунты в популярных  социальных сетях, а  многие являются участниками сообществ сотрудников  данной компании. Надо  сказать, что только две крупнейшие группы  «ВКонтакте» насчитывали более  500 человек – специалистов по работе с  клиентами данного оператора.  Оставалось только связать все воедино,  пригласив лояльного специалиста  помогать компании. То есть по сути –  делать свою работу на еще одной  площадке. «Мои люди работают, а не  сидят в интернете», – ответил мне  менеджер.

 

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю