Friday, 24/5/2019 | 4:48 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ЕВРОПЕЙЦЕВ СПАСАЕТСЯ ОТ КРИЗИСА ПОКУПКОЙ ПОДАРКОВ

MasterCard запускает Индекс подарков, первый барометр изучения привычек потребительских расходов в Европе в 2013

ВАТЕРЛОО, Бельгия – 14 ноября 2013 – компания MasterCard объявила о результатах первого исследования под названием Индекс подарков, которое показывает, что более половины (59%) европейцев рассматривают покупку чего-то лично для себя в качестве своего основного права. Общеевропейское исследование, охватывающее более 12 000 потребителей в восьми странах, подчеркивает, что, несмотря на неопределенность экономической ситуации, покупатели продолжают делать непрактичные покупки, тратя в среднем €51, ​​по меньшей мере, один раз в месяц на что-то лично для себя. Несмотря на экономические трудности, европейцы не спешат отказываться от маленьких удовольствий: каждый пятый респондент утверждает, что по-прежнему тратит деньги на подарки для себя.

 Исследование также показало, что подарки для себя важнее подарков для других в большинстве стран. В то время как двое из пяти (40%) опрошенных заявили, что они чаще покупают что-то для других, чем для себя, европейцы тратят в среднем на €5 меньше на подарки для друзей или семьи. При этом каждый десятый респондент (10%) заявил, что основной причиной покупки подарков для кого-то еще, является понимание того, что подарок будет разделен с кем-то еще и, следовательно, респондент получит личную выгоду, как например, при покупке коробки конфет или бутылки вина.

 Немцы тратят на самих себя больше других европейцев – в среднем стоимость одной непрактической покупки составляет €72, что, возможно, также свидетельствует о лучших экономических условиях в Германии. Респонденты из Великобритании напротив тратят на себя меньше всех – только €32 за покупку. Кроме этого британские покупатели утверждают, что чувствуют себя плохо, покупая себе подарок. А ​​четверть респондентов (25%) говорят, что такая покупка заставляет их чувствовать себя виноватыми – что делает британцев покупателями с самым большим чувством вины в Европе.

 «Исследование MasterCard Индекс подарков показывает, что люди балуют себя в попытке поднять настроение, будь то в ответ на экономический климат или даже изменение сезонов. Европейцы уверенны, что такие покупки являются важными», – комментирует Дженнифер Палмер, руководитель Европейского отделения потребительских кредитов и платежей MasterCard. – «Исследование выявило, что покупка подарков является фундаментальной для нашего благополучия, причем более трети (36%) опрошенных называют улучшение настроения основной причиной таких покупок. Выходные (26%) и праздничные дни (24%) стали следующими наиболее распространенными причинами. Желание подбодрить семью и друзей также было названо в качестве основной причины для покупок (58%)».

 Во всех странах, охваченных исследованием, небольшие траты, такие как поход в ресторан, еда на вынос, шоколад и другие сладости совершаются на более регулярной основе, указывая, что именно небольшие покупки оказывают наибольшее влияние на наше настроение. Интересно, что такие продукты, как кофе и сыр были определены как необходимость, а не удовольствие, особенно в Италии и Франции. Но при этом во всех странах женщины чаще тратят деньги на одежду, сумки и обувь (58%), а мужчины, скорее всего, потратятся на DVD, компакт-диски или видеоигры (21%).

Инфографика. Подарки для настроения

 Психолог Линда Пападопулос комментирует выводы исследования: «Результаты показывают, что расходы на удовольствия разнятся между странами. Это связано как с присущими культурными особенностями, так и с экономическими причинами. Например, есть страны известные своей сдержанностью, такие как Великобритания, где тратят гораздо меньше, чем в других страны, и есть, например, Германия, по которой рецессия ударила не так сильно. Однако, из результатов опроса видно, что независимо от культуры и состояния экономики ощущение того, что вы заботитесь о себе посредством каких-то действий, например, просто взяв несколько выходных, или купив что-то новое, очень важно особенно в нынешних экономических условиях».

 Несмотря на большое чувство вины при трате денег на себя, молодое поколение наиболее склонно тратить деньги на удовольствия. В этой возрастной группе каждый пятый респондент (20%) признает, что стал тратить больше на подарки с началом финансового кризиса. Но кроме этого, молодые покупатели еще и крупнейшие транжиры, когда речь заходит о более крупных и даже роскошных подарках, при этом почти треть (29,7 %) расходует больше денег на праздники, еду на вынос, одежду и аксессуары с начала рецессии. Для сравнения, респонденты старше 55 лет по-прежнему покупают себе подарки, но 38 % говорят, что это маленькие удовольствия, которые можно рассматривать больше как потребности, такие как кофе и сыр.

 Независимый финансовый эксперт Элвин Холл подчеркивает: «Несмотря на различия, удивительно, насколько много общего между странами, в которых было проведено исследование. «Почти во всех странах респонденты считают, что человек заслуживает на подарки для себя. Так старая пословица, как «не хлебом единым жив человек» оказалась основным, кросс-культурным убеждением, указывающим на необходимые составляющие счастья людей. Но при этом общей чертой является чувство вины, которым сопровождаются непрактичные покупки, особенно среди молодых респондентов. Это объясняется в первую очередь тем, что человек думает о других более приоритетных возможностях использования денег, будь то накопление фонда безопасности или сохранение денег для покупки дома. Не удивительно, что чувство вины, является самым высоким в Великобритании, где, например, домовладение это культурный императив».

Дженнифер Палмер от MasterCard добавила: «Экономическое давление в последнее время оказало глубокое влияние на наше отношение к покупке подарков для себя и своих близких. Исследование MasterCard Индекс подарков выявило некоторые интересные факты нашего отношения к подаркам и факторы, которые влияют на наши покупательские привычки: от культурных различий до личных эмоциональных мотивов. Ясно одно: высоко или низко ценим мы подарки, они все равно являются фундаментальной составляющей нашей жизни и небольшой радостью, смыслом и постоянством, которые очень важны в нынешних экономических условиях».

Популярная новость

Новость к чаю