Thursday, 21/6/2018 | 9:42 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Что лучше автоматическая коробка передач или вариатор

Основная масса водителей, приобретающих автомобиль, уже сделали свой выбор между вариатором и автоматической коробкой передач. Возможно, что предпочли и механическую коробку из-за её надёжности и неприхотливости. Но довольно часто при выборе нового автомобиля возникают определённые трудности при принятии решения в пользу той или иной коробки. Связано это бывает с тем, что люди плохо представляют себе отличие автоматической коробки от вариатора. Данная статья поможет определиться с выбором и расскажет об отличиях коробок передач.

Достоинства автоматических коробок передач заключаются в следующем. У них очень небольшой расход горючего. Стоит коробка-автомат значительно дешевле вариатора. Техническое обслуживание требует меньше внимания, а следовательно и меньше финансовых затрат, что также является достоинством.

Недостатки у автоматов также есть. Главный из них — это медленное переключение передач, вследствие чего страдает плавность хода автомобиля.

Теперь что касается вариатора. Данный тип коробки появился относительно недавно и её можно считать молодой преемницей автоматической коробки. Недостатки при эксплуатации ещё не достаточно хорошо изучены, да и статистики по ней значительно меньше. Самым успешным представителем роботизированной трансмиссии принято считать коробку, установленную на автомобилях концерна BMW, принадлежащих М-серии. Данная трансмиссия включает в себя шести ступенчатую коробку передач, переключаемую гидравлическими приводами, и имеет отключённую систему сцепления.

Достоинства вариатора заключаются в том, что он, так же как и автомат, имеет небольшой расход топлива, но в отличие от автомата, у него мгновенное переключение передач, за счёт чего поддерживается плавность хода. К недостаткам данного типа коробки можно отнести её дороговизну. Сложная внутренняя конструкция требует повышенного внимания при эксплуатации и дорогостоящее техническое обслуживание. Данная автоматическая коробка является бесступенчатой трансмиссией. Её создателями являются конструкторы голландской фирмы DAF. Цены ДАФ вполне демократичны относительно других представителей данной продукции. Принцип работы достаточно прост — крутящий момент двигателя подаётся на ремённую передачу, который надет на диски с коническим профилем, и этим образуются шкивы передачи. Главный недостаток подобной коробки в отсутствии нейтральной и задней передачи.

Принимая во внимание всё, что изложено в статье, вывод напрашивается сам собой: любая из трансмиссий имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому, выбирая конкретный тип, следует расставить для себя приоритеты и исходить уже из них.

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю