Общество

Жизнь all inclusive. Как выглядит первый в Одессе «город в городе»

«Фермерский рынок, капсульный парк, коворкинг, поликлиника, сад и школа в шаговой доступности — в Одессе ZEZMAN Holding возводит жилой городок ARTVILLE по примеру Роттердама. Как это работает?

Десять минут — столько времени нужно, чтобы отвести ребенка в детский садик и отправиться на утреннее занятие йогой. А после тренировки можно неспешно пройтись по облагороженным дорожкам парка со стаканом холодного фраппучино, заглянуть на расположенный по соседству фермерский рынок и купить все необходимое для вечернего барбекю с друзьями на террасе. Все это можно будет найти в жилом городке ARTVILLE — единственном проекте «город в городе» в Одессе. Чем он отличается от других проектов?

Несколько слов про ARTVILLE

Жилой городок комфорт-класса в урбанистическом стиле находится на 7 км Овидиопольской дороги. На участке площадью 6,8 га идет активное строительство, которое завершится в 2023 году. В проекте — 28 домов разной этажности, все квартиры в которых сдаются с ремонтом, оборудованными кухнями, санузлами, установленными кондиционерами. А также фермерский рынок, собственный капсульный парк площадью 2,2 га, в котором учтены интересы и потребности жителей разных возрастов и большое количество других объектов инфраструктуры — от детского сада, школы и магазинов до коворкинга и офисных помещений. Важную роль для резидентов играет безопасность и здесь она на высоком уровне.

В ARTVILLE работает собственный полицейский участок и пожарная команда, территория охраняется, патрулирование улиц — круглосуточное. Попасть во внутренние дворы, в парадные и колясочные можно только по магнитным карточкам. В общественных зонах установлены камеры.

В 2021 году Urban Market и капсульный парк номинированы в самые престижные в стране конкурсы архитектуры и урбанистики Ukrainian Urban Awards и Real Estate Market Awards. Проекты реализует компания ZEZMAN, задача которой — не только построить качественное жилье, но и создать в городке свое комьюнити. Там уже создано несколько «точек притяжения». В городке уже проживает 1,2 тыс. семей, еще 350 — получают ключи от своих квартир.

Точка притяжения

Urban Market — инфраструктурное сердце городка ARTVILLE. Он представляет собой инновационный архитектурный комплекс — безбарьерное многоуровневое пространство с внутренними галереями, общественными террасами, улочками, мостами, променадом со смотровой площадкой. Функционально Urban Market разделен на 3 уровня.

На нижнем уровне откроется фермерский рынок, где можно купить свежие овощи, фрукты, мясные и молочные продукты. Над ним появится фудкорт, где шеф-повара будут готовить лучшие street-food блюда. А по периметру рынка будут работать кафе и рестораны, пивоварня, винный магазин.

Современные и безопасные городские рынки — это мировой тренд. ARTVILLE может похвастаться своим. Здесь вдохновлялись европейскими городами, где похожие проекты успешно работают. Например, в городе Роттердам в Голландии есть Markthal — это комплекс с рынком, супермаркетом, ресторанами и жильем на верхнем уровне. На уровень ниже фермерского рынка будет подземный паркинг.

Выше находятся школа, детский садик, поликлиника, спортивный комплекс, а над ними — жилые этажи с общественными и частными террасами.

На разных уровнях расположены открытые террасы, часть которых могут посетить все желающие. Но большая часть всё же закрыта и предназначена для жителей городка. На них можно найти площадки для игр с детьми, кафе с летними терассами, аллеи для бега и прогулок. Вместо примитивных песочниц, тут установлены современные лабиринты и качели. На летней террасе находится йога-парк с многолетними растениями и гамаками, по соседству — площадка с газоном, где можно вечером полежать с книгой. Или отправиться в летний кинотеатр с большим экраном. А в утреннее время позаниматься на тренажерах, которые находятся по соседству. В каждом доме одна из летних террас будет отведена под зону барбекю. Все жители найдут место, где можно отдохнуть с семьей или друзьями, поиграть с ребенком, заняться спортом или провести романтический вечер.

Концепция Urban Market разработана совместно со львовским архитектурным офисом Zelemin. Среди его проектов — целые кварталы городов, парки и даже замок. Район 7 километра в Одессе быстро развивается, и Urban Market — это первый из масштабных инфраструктурных проектов, которые тут вырастут.

Место для игр и творчества

Капсульный парк — продолжение Urban Market. Как он выглядит? Это зеленые холмы со встроенными тематическими «капсулами», каждая из которых предназначена для людей со своими интересами. Например, в одной капсуле могут располагаться тренажеры, во второй — детские аттракционы, в третьей — качели, а в четвертой — кресла-коконы. Комплекс легко выдержит одновременно около 20 детей, весом до 60 кг каждый.

Его изюминка — два секретных «подземных» туннеля. Стены капсул расписаны британскими, французскими и украинскими художниками и поддерживают концепцию ARTVILLE — жилого городка, где любят красоту и ценят искусство. Некоторые объекты расписали сами жители городка.

На вершине парка расположена большая смотровая площадка с прекрасным видом. К ней ведет главный променад и парк-амфитеатр с многоярусными садами и фонтанами, деревянными террасами и широкими детскими горками.

Концепция парка разрабатывалась совместно с киевской мультидисциплинарной командой «Агенти змін». Среди её проектов — навигация на улицах и в метро Киева, проект реновации одесских склонов и концепции целых кварталов. Развитие парка продолжается и 11 июля компания ZEZMAN открыла вторую его очередь.

В капсульном парке работает детский сад, салон красоты, фитнес-зал, два минимаркета, клиника стоматологии, две аптеки, магазин «Розетка», отделения «Новой Почты» и «Укрпочты», а также кафе, рестораны, магазины и пр. Осенью тут откроется школа.

Пространство для учебы и работы

Возможность работать в нескольких минутах ходьбы от дома — это новый тренд. В ARTVILLE для этих целей построили ZEZMAN Hub, где можно работать, учиться или отдыхать. Тут расположены конференц-зал, учебный класс, экран и проектор, а также коворкинг, где можно арендовать место для работы с видом на капсульный парк.

А после работы можно пригласить единомышленников на просмотр футбольного матча на большом экране, вместе с друзьями или соседями провести творческий вечер или устроить турнир и поиграть в «Монополию», «Мафию» или «Манчкин». В ZEZMAN Hub можно провести детский день рождения, пригласить аниматоров и устроить настоящий праздник за пределами своей квартиры с мастер-классами, играми и конкурсами.

«Наша цель — строить города, которые вдохновляют людей быть более открытыми для общества, жить лучше и развиваться. Именно поэтому к 2026 году парков и рекреационных зон для наших жителей будет уже 12. Уверен, что помимо эстетического удовольствия это подарит нашим жителям чувство защищенности и покоя, поможет стать более открытыми в общении друг с другом и ощутить свою значимость в соседском комьюнити. Создать открытые и доверительные отношения — для нас неотъемлемая составляющая устойчивого развития. Открытость, оперативность, обратная связь — три кита, на которых такие отношения строятся. Мы хотим находиться с жителями городка в постоянном диалоге, принимать участие в решении их проблем, развитии сообщества. Мы вместе создаем Zezman Community и заботиться о повышении уровня счастья — наша общая задача», — говорит СЕО компании Zezman Борис Голденштейн.

Источник: Новое Время. Бизнес

(Всего 657, сегодня 1)

Похожие новости

У главной елки Украины появился микроблог в Twitter

newsmaker

Принц Чарльз провел телепрогноз погоды

newsmaker

Весенний призыв отменяется

newsmaker

Оставить комментарий