Исторический центр Киева очищают от наружной рекламы. По состоянию на 25 апреля в центральной части столицы демонтированы 146 рекламных носителей. Об этом сообщили в Главном управлении по вопросам рекламы КГГА. Всего в городе станет на 543 конструкции меньше. «Центр Киев без рекламы выглядит значительно лучше.
Наконец столица возвращает свою привлекательность: на Софиевской или Михайловской площадях сейчас можно увидеть красивую городскую перспективу и архитектурные памятники, а не рекламные щиты», — констатировал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов. Он добавил, что все разрешения на размещение рекламы в историческом центре были выданы в 2007-2010 годах, когда тогдашнее руководство города не очень занималось созданием комфортной городской среды.
Однако действующая Концепция развития наружной рекламы предусматривает рациональное планирование рекламной инфраструктуры с учетом градостроительных условий, исторических и природно-географических факторов. Напомним, Концепция развития наружной рекламы, которую Киевсовет принял 26 января 2012 года делит город на 5 форматных зон. К нулевой относятся буферные зоны архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO («София Киевская» и Киево-Печерская лавра), а также территории, прилегающие к выдающимся памятникам истории и архитектуры.
Кроме того, рекламные средства запрещено размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления. Сейчас городские власти и операторы по размещению рекламы, которые добровольно демонтируют свои неформатные рекламные носители, сосредоточили усилия на благоустройстве ул. Владимирской, Богдана Хмельницкого, Льва Толстого, Бассейной, бульвара Тараса Шевченко. Эти улицы относятся к первой форматной зоне. Всего там планируется убрать 397 конструкций.
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, допускается установка конструкций до 2,16 кв. м. Во второй форматной зоне возможна установка рекламных средств городского формата от 2,16 до 8 кв. м. Одновременно с тем, отмечают в управлении, продолжается работа по демонтажу нелегальной рекламы — вывесок, щитов и других конструкций, не имеющих разрешений. В течение трех месяцев специалисты КП «Киевреклама» демонтировали 403 рекламные средства, которые были установлены нелегально.
http://www.kievpress.net