Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» договорились о модернизации 10 самолетов Ан-124 («Руслан») за 400-600 млн долл. Об этом журналистам сообщил глава «Волга-Днепра» Алексей Исайкин.
Согласно сообщению, контракт на модернизацию первого «Руслана» был подписан сегодня, 17 августа, на подмосковном авиасалоне МАКС.
Модернизация предполагает увеличение грузоподъёмности, дальности полёта и срока службы самолёта. Дальность составит 5 тыс км, срок службы самолёта будет увеличен до 50 лет, или 60 тыс лётных часов.
В настоящее время в портфеле заказов ГП «Антонов» значительно большее количество самолётов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании «Ильюшин Финанс» (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов «АН») на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учётом опционов превышает 230 машин.
Кроме того, ещё ведутся работы по заказам 2009 г., когда предприятие подписало контракт о поставке 6 самолетов Ан-32 в Ирак и через «Спецтехноэкспорт» стало главным исполнителем работ по модернизации и ремонту принадлежащих ВВС Индии 105 самолётов Ан-32.
Также в начале августа ГП «Антонов» и ДК «Лизингтехтранс» подписали протокол о намерения приобретения 22 самолёта Ан-148 и 28 самолётов Ан-158 к 2015 году при условии обеспечения государственного финансирования и с целью их дальнейшей передачи отечественным авиакомпаниям на условиях финансового лизинга.
В 2011 году предприятие планировало произвести 9 самолётов, в 2012 — 15, в 2013 — 20 и в 2014 и 2015 — по 24 самолета. Прогноз по производству на текущий год говорит о том, что реальные результаты будут скромнее. До конца года предприятие собирается построить всего два Ан-148.
ГП «Антонов» входит в ГАК «Антонов», куда также входят филиал ГП — «Серийный завод «Антонов» (ранее — КиГАЗ «Авиант»), ГП «410-й завод гражданской авиации» и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
I полугодие компания закончила с чистой прибылью 102,4 млн грн, увеличив чистый доход на 27,61%, или на 265,37 млн грн до 1,226 млрд грн по сравнению аналогичным периодом прошлого года.
Следует отметить, что Украина также неплохо проявила себя на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Госпредприятие «Атонов» продало десять реактивных самолётов Ан-158 (99 пассажиров) за 300 млн долларов российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Эти самолеты должны быть построены в период 2012-2014 гг на киевском заводе.
Эксперты не сомневаются, что в дальнейшем авиарынок продолжит показывать рост, и в первую очередь за счет Востока, где сейчас наблюдается бурное развитие, а также Латинской Америки, которые на сегодня становятся главными покупателями пассажирских лайнеров.
По материалам: «РБК-Украина».