Friday, 23/8/2019 | 11:57 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

На авиасалоне Фарнборо-2012 презентовали новинки

Авиасалон в Фарнборо не только в очередной раз продемонстрировал, кто является лидером в авиастроительной отрасли, но и показал участникам рынка несколько технологических новинок. Одна из них – система рулежки самолета с выключенными двигателями.

Одним из основных вопросов, над которым работает каждая компания, является оптимизация расходов. И авиаперевозчики не стали исключением. Ведь содержание флота, его заправка, оплата сборов и услуг аэропортам, расчеты с аэронавигационными провайдерами – достаточно дорогое удовольствие. Кроме того, компании подстегивают падение пассажиропотока, вызванное волнами экономического кризиса и скачки цен на топливо и ужесточение экологических требований. Поэтому многие авиалинии стремятся сократить потребление горючего и берут самолеты с улучшенными аэродинамическими свойствами. Например, многие воздушные суда сегодня оснащены винглетами, которые понижают лобовое сопротивление и позволяют пилотам экономить авиакеросин.

В дополнение к этому инженеры решили предложить перевозчикам новые способы снижения расхода топлива. В ходе авиасалона Фарнборо-2012 несколько разработчиков презентовали новые системы рулежки, которые позволяют самолету перемещаться между трапом и взлетно-посадочной полосой (ВПП), не используя при этом основные силовые установки. Это позволяет не только сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, но и уменьшить износ двигателей, что также положительно отразится на затратах компаний.

Итак, что же предлагают участникам рынка изобретатели? Американская L-3 Communications совместно с британской Crane Aerospace трудятся над системой рулежки для основных стоек шасси, которая будет питаться от вспомогательной силовой установки. В совместном предприятии L-3 отвечает за моторы и сцепление, а Crane – за тормозную систему и интеграцию устройства в системы самолета. В декабре прошлого года разработчики опробовали свою новинку на Airbus 320 авиакомпании Lufthansa. Ожидается, что прототип устройства будет готов к концу 2013 года и пройдет сертификацию в 2015 году.

Впрочем, свои изобретения продемонстрировали не только L-3. Так, компания Israel Aerospace Industries как раз проводит совместные с Lufthansa испытания специального буксирного тягача под названием Taxibot, который контролируется пилотом. Начиная с 2013 года, немецкий перевозчик намерен задействовать три таких буксира во Франкфурте для перемещения своих Boeing 737.

Правда, тягачу все же требуется водитель, чтобы присоединить его к самолету, а затем забрать с полосы после взлета. Однако руководитель программы Taxibot в Israel Aerospace Industries Ран Брэйер полагает, что расходы на водителя ничтожны по сравнению с тем, что удастся сэкономить перевозчикам на снижении расхода топлива. При этом самолетам потребуется лишь незначительная модификация, которая никак не повлияет на взлетную массу, в отличие от систем, установленных на борту. Если испытания пройдут успешно, то Lufthansa станет первым покупателем новой системы. Сертификация изделия запланирована на следующий год, а ввод в эксплуатацию – в 2014-м.

Еще одним желающим оснастить самолеты новыми механизмами для рулежки, стала WheelTug из Гибралтара. Она представила перевозчикам систему привода, установленную на носовой стойке шасси самолета Boeing 737-700 авиакомпании Germania. Как отмечает директор WheelTug Ян Вана, испытания в Пражском аэропорту показали, что стандартная вспомогательная силовая установка вырабатывает достаточное количество энергии для работы системы. Кроме того, в ходе исследований разработчики выяснили, что носовые шасси обеспечивают достаточную тягу даже при неблагоприятных условиях, например, дождливой погоде либо на склоне. В ходе проверки специалисты также загружали задний багажный отсек баками с водой, что смещало центр тяжести и значительно увеличивало взлетную массу.

И компании удалось найти пятерых потенциальных покупателей своей разработки в лице Alitalia, El Al, Israir, Jet Airways и Onur Air, которые могут оснастить этим устройством 232 самолета Airbus 320 и Boeing 737. Сертификация продукта планируется на четвертый квартал 2013 года.

Наконец, совместное предприятие Safran and Honeywell работают над системой для основных стоек шасси, принцип которой схож с проектом L-3. Прототип устройства будет испытываться на самолетах Airbus 320 бюджетной британской авиакомпании EasyJet в следующем году. Ввод в эксплуатацию планируется в 2016 году. Насколько эффективными окажутся новые разработки – покажет время. Читайте также материал портала ЦТС “Небо на двоих: Boeing и Airbus надувают “пузырь”, а также смотрите фотографии с салона Фарнборо-2012 в галерее портала ЦТС.

По материалам: http://cfts.org.ua

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю