Friday, 20/7/2018 | 8:38 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

В Киеве стартовала выставка ART-KYIV Contemporary

В арт-комплексе “Мыстецький арсенал” развернулась Шестая международная выставка-ярмарка ART-KYIV Contemporary. Товарный вид приняли сотни произведений, отобранных экспертным советом ярмарки и представленных на стендах более чем тридцати галерей.

Принято считать, что закрытый вернисаж – волнительный момент для всякой арт-ярмарки: как правило, именно на нем самые серьезные коллекционеры встречают работы своей мечты, и встреча эта имеет самые благоприятные последствия для кассы экспонентов и реноме ярмарки. Кроме того, на вернисаже очень быстро проявляются покупательские и зрительские предпочтения – к стендам с хитами не протолкнуться.

Вернисаж ART-KYIV Contemporary в этом смысле был очень самобытным и показательным. Галеристы здесь не говорили о ценах, а самая длинная очередь стояла к лотку со спонсорским вином.

Снимки Михайлова – сюрреалистически-соцреалистические, с ржавым индустриальным ландшафтом и конструктивистскими перспективами – выставляет на своем стенде харьковская VovaTanyaGallery. Помимо классика мировой фотографии, здесь есть представители подрастающего и усиленно подающего надежды поколения контемпоральных артистов родом из Харькова: обладателя гран-при первой PinchukArtCentre Prize Артема Волокитина и участников нынешнего премиального шорт-листа Алины Клейтман и Гамлета Зиньковского. Прошедшие школу PAC молодые творцы вообще пользуются спросом (пока только у галеристов): галерея “Коллекция” представляет Андрея Галашина; есть несколько артикулов и на стенде Галереи на Институтской, у Bottega Gallery – это работы Даниила Галкина и Алексея Салманова.

Но в основном предложение на ART-KYIV Contemporary максимально приближено к спросу. Хотя вот работ “голубых фишек” украинского арт-рынка вроде Ильи Чичкана и Александра Ройтбурда на сей раз в “Арсенале” куда меньше: виной тому, наверное, отсутствие традиционной выставки работ из частных коллекций. Новые работы Чичкана и Ройтбурда неизменно прописаны на стенде все той же “Коллекции”. Галерея “Триптих Арт”, в свою очередь, не расстается с монументальным Анатолием Криволапом, чьи колористические композиции совсем обесцвечивают белые стены стенда.

На нынешней ярмарке очень заметны попытки разнообразить традиционную “живописность” ассортимента. Mironova Gallery показывает концептуальную инсталляцию “Нефть – кровь земли” Анатолия Ротаря – три черных трубы с льющейся из них черной нефтью украсили бы холл главного офиса “Нафтогаза”, если бы из него предварительно убрали дешевый мрамор. Рядом еще более концептуальная инсталляция – работа Дэвида Датуны “Украина. Взгляды миллионов”: под слоем окуляров художник расклеил обрывки фото- и текстовых хроник становления украинской государственности. Но главное – за всей этой документалистикой не упустить из внимания фотообоину “Альбатрос” Олега Кулика – его “персоналку” галерея Татьяны Мироновой обещает показать уже в декабре.

Помимо искусства продажного, на шестой Международной выставке-ярмарке ART-KYIV Contemporary представлен большой блок искусства гастрольного и спецпроекты. С просветительскими целями в “Арсенал” привезли многокомнатную ретроспективу японской арт-группы The Group 1965, коллективную экспозицию долгоиграющего польского проекта “Путешествие на Восток” под кураторством Моники Шевчик и любопытное видео француженки Мари Ренерт об украинских моряках в городских пейзажах Марселя. Изучать все это после изнурительной прогулки по ярмарочным стендам довольно сложно, а проигнорировать – значит проявить неуважение к героическим людям, которые вот так вот заранее начали подготовку к выстраданной биеннале, назначенной на весну-лето следующего года. Так что однократным визитом на ART-KYIV Contemporary в этот раз не отделаешься.

Напомним, в 2010 году аналогичная выставка поразила своими масштабами: 30 галерей, более 10 коллекционеров, художники из девяти стран.

По материалам: “КоммерсантЪ-Украина”.

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю