Летом 2012 года недалеко от Турина стартуют испытания экзотической машины – трактора на топливных элементах. Новинка будет использоваться во всех видах полевых работ: подготовке почвы, посеве, сборе урожая и даже его транспортировке.
Крупный транснациональный производитель сельхозтехники New Holland решил выпустить в поле свой экспериментальный трактор NH2. Он создан на основе серийной модели New Holland T6.140. В переделке этой машины на питание от водорода принимали участие специалисты исследовательского центра компании FIAT (CRF).
Почти бесшумный NH2 оснащён тремя блоками топливных элементов (ТЭ) суммарной мощностью 100 кВт. Они поставляют ток двум электромоторам с максимальной мощностью по 100 кВт каждый. Один из них используется для движения, второй – для привода вспомогательного и навесного оборудования через гидравлическую систему.
Для сглаживания пика потребления энергии на борту машины также имеется аккумулятор ёмкостью 12 киловатт-часов и мощностью 50 кВт.
Топливо хранится в газообразном виде под давлением 350 атмосфер. Бак вмещает 8,2 килограмма водорода. Этого достаточно для трёх часов работы в поле.
В минувшем году по ряду выставок успел поколесить первый в мире прототип водородного трактора на топливных элементах, созданный годом ранее (он показан на рисунке под заголовком). Этот трактор носил то же имя — New Holland NH2, но был предназначен лишь для проверки работоспособности идеи.
По информации Green Car Congress, прежний образец располагал двумя блоками топливных элементов общей мощностью 50 кВт. Его бак вмещал лишь 2,4 кг H2. А использованные в нём электромоторы вдвое уступали моторам нынешней версии по мощности и крутящему моменту.
Вторая версия (NH2.140) оказалась серьёзно перекроена. Она не просто мощнее, но и больше приспособлена для взаимодействия с широким спектром оборудования.
Именно NH2.140 отправится в работать поле. Первое практическое применение трактор с нулевым выхлопом должен найти на ферме La Bellotta.
На примере La Bellotta итальянцы проверяют концепцию полностью энергонезависимой фермы, способной производить топливо и электричество из природных источников. В этом проекте участвует 13 промышленных компаний.
Инженеры New Holland собираются установить на территории фермы ёмкость для хранения водорода и компрессор для заправки экологически чистого трактора. Водород предполагается получать несколькими путями. Проверка жизнеспособности и оправданности каждого из них – одна из главных задач всего проекта NH2.
Первый метод – электролиз воды при помощи электричества, получаемого от солнечных батарей. Второй – паровой риформинг природного газа, а также биогаза (метана), вырабатываемого на самой ферме. Третий, самый интересный, — анаэробное брожение биомассы с получением смеси газов, в том числе и водорода. Результаты этого теста повлияют на дальнейшую судьбу разработки.
По материалам: membrana