Компания Lamborghini чувствует себя уверенно – перейдя «под крыло» концерна Volkswagen, она получила новые технологии финансирование. Однако, итальянцы стараются расширить модельный ряд, чтобы увеличить свои небольшие продажи.
Вначале публике был показан концепт Estoque, который показал, как мог бы выглядеть седан с вздыбленным быком на капоте. Но, решение о серийном производстве Estoque до сих пор не принято. Другое дело последний концепт Lamborghini – кроссовер Urus, который компания представила на автосалоне в Пекине. Говорить о дизайне этого кроссовера последнее дело. Скажем так, внешность передней части получилась спорной. Хотя, и приближающей Urus в плане экстерьера к суперкарам Lamborghini. Огромные угловатые воздухозаборники и прищурившиеся фары делают передок автомобиля похожим на земноводное.
Силуэт кроссовера напоминает Range Rover Evoque или BMW X6 – дизайнеры компании постарались придать автомобиль больше сходства с купе, нежели с кроссоверами. Сзади – сразу угадывается фирменный стиль художников из Санта-Агаты: множество сложных линий, углов, резких граней. Кроссовер длиной 4999 мм, шириной 1990 мм и высотой 1660 мм, построен на одной платформе с Audi Q7, VW Touareg и Porsche Cayenne.
Никаких технических деталей о новинке не разглашается кроме того, что автомобиль оснащен 600-сильным двигателем. Речь, скорее всего, о 5.2-литровом двигателе V10, которым уже оснащается, к примеру, Audi R8. Такой силовой агрегат сделает Urus самым мощным автомобилем в классе, ведь конкуренты из Maserati и Bentley пока окончательно не определились, нужен ли им в гамме кроссовер. Салон автомобиля рассчитан строго на четверых пассажиров, в распоряжении каждого из них отдельные регулируемые кресла.
Перед водителем – скошенный снизу спортивный руль и приборная панель в виде жидкокристалличесого дисплея как на суперкаре Aventador. Все центральную консоль занимает большой тачскрин, через который и идет управление всеми бортовыми системами – аудио, навигацией, климат-контролем и т.д. На тоннеле – небольшой джойстик переключения режимов «автомата» (передачи переключаются исключительно подрулевыми лепестками), а за ним три рычажка, которыми управляются режимы подвески, системы полного привода и переключением режимов (по аналогии с Porsche – комфортный, спортивный и «очень спортивный»). Большой тачскирн, больше напоминающий планшетный компьютер, есть и в распоряжении задних пассажиров. Впрочем, судя по концепту, места сзади не так уж и много.
В Lamborghini говорят о том, что основными рынками сбыта кроссовера должны стать Китай, Россия, США и Великобритания. У компании достаточно наполеоновские планы по выпуску Urus – около 3000 автомобилей в год. Напомним, что в славной истории Lamborghini уже был внедорожник – LM002, выпущенный несколькими сотнями экземпляров. Брутальный дизайн, мощный двигатель (расход топлива доходил до 53 л на 100 км) и эксклюзивность сделали этот автомобиль легендой и предметом охоты коллекционеров. Urus вряд ли ждет такая же судьба. Но зато богатые люди (а стоимость кроссовера вряд ли будет ниже 6 млн руб.), смогут себе позволить Lamborghini автомобиль на каждый день. Ведь в том, что Urus превратится в серийную модель никаких сомнений нет, уж слишком хорошо проработан весь концепт, как внешне, так и внутренне.