Исследователи решили детальнее разобраться с тем, о чём пользователи говорят давно: длительный и слишком частый просмотр 3D-контента вызывает негативные эффекты — напряжение глаз, усталость, головные боли.
Профессор Мартин Бэнкс (Martin Banks) и его коллеги из Калифорнийского университета (University of California, Berkeley) сосредоточили своё внимание на конфликте схождения и аккомодации.
Вкратце он заключается в следующем. Когда вы смотрите на трёхмерное изображение, вашим глазам нужно одновременно фокусироваться и на плоскость экрана (ведь свет исходит от неё), и на изображаемые предметы, которые могут виртуально находиться как впереди, так и позади экрана.
Учёные провели тесты с 24 добровольцами и выявили несколько любопытных закономерностей. В частности, если расстояние до 3D-экрана было мало (настольный дисплей, карманный компьютер или смартфон), кажущиеся изображения, висящие перед экраном (ближе к зрителю), воспринимались менее комфортно, чем объёмные предметы, являвшиеся как бы за экраном.
А вот в случае с большой дистанцией просмотра (3D-кинозал) ситуация оказалась противоположной: выступающие из экрана предметы воспринимались (в плане раздражения и усталости глаз) несколько лучше, нежели сцены, лежащие за экранной плоскостью.
Кроме того, учёные измерили ряд индивидуальных параметров зрения испытуемых и нашли зависимости между ними и сообщениями о дискомфорте в тех или иных ситуациях просмотра, изученных в предыдущих частях эксперимента.
«Мы надеемся, что наши результаты станут толчком для новых исследований в этой области, — заявил Бэнкс. — Это направление, где фундаментальная наука встречается с прикладной. Мы ожидаем, что наука сможет исследовать данную сферу достаточно быстро, чтобы не отстать от всё более широкого использования 3D-технологий».
По материалам: http://donbass.ua