Новое исследование MasterCard показывает, что европейцы хотят наслаждаться отпусками без наличных. Данные отчета показывают, что люди по всей Европе отдают предпочтение платежным картам в отпуске больше, чем в другое время: 91% из них во время путешествий имеют свои карточки под рукой всегда, при этом, когда отпуск заканчивается, так делают только 60%, и более половины (53%) опрошенных хотели бы иметь возможность в отпуске рассчитываться карточками больше.
Среди основных причин, почему европейцы пользуются карточками, удобство (65%), страх кражи наличных (41%), безопасность (38%), нежелание носить наличные (37%), скорость расчетов (34%) и лучший контроль расходов (30% ). Кроме того 44% европейцев убеждены, что наличные скоро уйдут в прошлое, благодаря развитию инноваций. 50% европейских потребителей до сих пор считают, что деньги — это самый дешевый способ оплаты, но на самом деле каждый человек фактически платит за пользование наличными, как правило, даже не зная об этом, за обработку, транспортировку и защиту купюр. Например, расходы каждого гражданина Германии за пользование наличными составляют 150 евро в год1.
Европейцы ценят свое время в отпуске, 51% из них считают, что поиск банкомата — это потеря времени, которое можно было бы использован для отдыха на пляже или прогулки по городу. Существуют, однако, некоторые мелкие расходы, где европейцы предпочитают наличные, особенно для небольших покупок: открыток (85%), мороженого и снеков (84%), чаевых (83%), такси (77%) и сувениров (61%) .
Дженнифер Редмейкер, руководитель департамента основных европейских продуктов MasterCard, отмечает «Стиль жизни без наличных становится все легче с каждым днем.Европейские потребители четко видят преимущества электронных платежей в отпуске, и, следовательно, хотят использовать их больше. По всем этим причинам, мы решили провести международную социально-культурную кампанию под названием «Лето без наличных». По всей Европе, пионеры жизни без наличных будут пытаться использовать так мало наличных насколько возможно, в том числе для мелких покупок. В течение следующих нескольких недель, они будут обмениваться фотографиями, видео и сообщениями о действительности и преимуществах мира без наличных на нашем новом блоге Tumblr. Мы не сомневаемся, что это будет весело, а также поучительно для всех. Будущее платежей начинается сейчас».
О «Лете без наличных»
«Лето без наличных» — это уникальная общеевропейская кампания, которая ставит перед потребителями задачу жить без наличных, отслеживать свои покупательские привычки и делиться своим опытом в социальных сетях с помощью оригинального мультимедийного контента. Их истории будут освещать преимущества, реалии и возможности безналичной жизни, открывая при этом окно в другой стиль жизни и культуры. Кампания, которая сочетает в себе документальные материалы, интернет-СМИ и социологические исследования, была разработана для исследования вопроса о безналичном обществе, в котором MasterCard играет социальную, образовательную, культурную и развлекательную роль в переходе к безналичному будущему. Вместе с кампанией, MasterCard Europe запускает Tumblr «Мир за пределами наличных», где можно следить за новостями о «Лете без наличных», а также ознакомиться с другими инновационными решениями и идеями. Следите за нами этим летом с хештегом # NoCashSummer.
О результатах исследования:
В этом отчете представлены результаты онлайн-опроса, в котором приняли участие 3310 респондентов (старше 18 лет) в следующих восьми странах: Испании, Италии, Германии, Швеции, Великобритании, Франции, Польше и Украине. Все были в отпуске в течение не менее двух дней подряд в прошлом году. У всех есть дебетовая и / или кредитная карта.
Страна |
Процент европейских потребителей, которые хотели бы платить картой больше |
Украина |
70% |
Польша |
66% |
Франция |
59% |
Испания |
56% |
В среднем по Европе |
53% |
Италия |
52% |
Великобритания |
43% |
Германия |
42% |
Швеция |
40% |
Страна |
Процент европейских потребителей, которые считают поиск банкомата потерей времени |
Украина |
69% |
Польша |
64% |
Франция |
55% |
Испания |
51% |
В среднем по Европе |
50% |
Италия |
47% |
Великобритания |
46% |
Германия |
43% |
Швеция |
36% |
Страна |
Процент европейских потребителей, которые считают, что с развитием инноваций наличные уйдут в прошлое |
Украина |
57% |
Польша |
54% |
Франция |
52% |
Испания |
45% |
В среднем по Европе |
44% |
Италия |
40% |
Великобритания |
38% |
Германия |
34% |
Швеция |
31% |
1 Источник: Проф. Йенс Кляйне, Штайнбайський университет.