Новости Технологии

Googlemobile- завтрашний день автомобиля без водителя

гугл мобиль

Гуглмобиль стал новой идеей двух молодых миллиардеров, основателей компании Google — Сергея Брина и Ларри Пейджа. Это совсем не научно-фантастическая машина Джеймса Бонда, а реальный проект, который имеет под собой уже довольно серьезную основу. Эта революционная идея не только сохранит сотни тысяч жизней ежегодно погибающих в автокатастрофах людей, даст возможность пользоваться частным транспортом практически слепым людям, но и сохранит миллиарды долларов, уменьшит загрязнение окружающей среды и потребление горючего …  Вместе с этим она уничтожит множество рабочих мест в зависимых от современной автоиндустрии отраслях экономики.

Фактически же, перед такого рода беспилотным транспортом, а не только перед автомобилями, во всем мире открываются невероятно широкие перспективы как в общественном и экономическом секторе, а также и в бизнесе. Лишь на родине его изобретения —  в США, гугломобиль может занять нишу в $2 трлн в год, что намного перекроет основную прибыль сегодняшнего бизнеса Google. Но, опять-же, огромное число отраслей, в случае успешного внедрения этого  проекта могут практически исчезнуть — это страховщики, автопроизводители, энергетические компании и все те отрасли, которые привязаны к сегодняшнему автопрому.

Глобально изменится не только роль водителя, но и полностью изменятся многие виды привычного нам бизнеса как страховых компаний и связанными с ними медицинских учреждений, всего парковочного хозяйства, автопроизводителей и др. При тотальном соблюдении правил дорожного движения, число аварий сведется к минимуму, исчезнут штрафы, а освещение дорог станет вообще ненужным.

В плюсы данной концепции автопилотного управления смело можно внести миллионы сохраненных жизней и еще большее количество людей не пострадают от травм, что вернет нам и огромные финансовые средства. По словам основного разработчика беспилотного проекта гугломобиля — Себастьяна Трана, прогноз внедрения этого изобретения будет иметь следующие последствия :

  • 1) снижение числа ДТП на 90%;
  • 2) до 90% экономии времени водителей и расходуемого в сегодня топлива;
  • 3) сокращение числа машин на 90%.

Для Америки эти цифры означают следующее: в 2009 году в США произошло около 5,5 млн ДТП, в которых пострадало более 2,2 млн человек, 240 000 из которых понадобилась госпитализация. 33 808 человек погибли. 9,5 млн искореженных автомобилей были списаны с дороги или их пришлось ремонтировать.

Если прибавить все сопутствующие этим автокатастрофам финансовые потери, такие как медицинские расходы, юридические процедуры, потери собственности, снижение производительности труда, возникшие пробки и другое, то совокупные последствия автоаварий обошлись Америке в $299,5 млрд.  Эту оценку по 99 крупнейшим урбанизированным районам страны сделала Американская автомобильная ассоциация. В масштабе всей Америки эта цифра составит в год $ 450 млрд.

Если уменьшитьее на обещанные Гуглом 90% — это будет означать  в год 30 000 спасенных жизней, около 2 млн предотвращенных травм и $ 400 млрд сэкономленных средств, не говоря уже о разгрузке трафика движения, что позволив машинам двигаться с меньшей дистанцией, практически не тормозя и по самым эффективным маршрутам, сохраняя время в пути и топливо.

Институт транспорта в Техасе провел исследование, согласно которому, за один только год, пробки на дорогах США обходятся американцам в 4,8 млрд потраченных зря часов и в 1,8 млрд галлонов напрасно сгоревшего  бензина, и это не говоря уже об ухудшении экологической обстановки и вызываемых ей болезнях. Если это пересчитать на доллары — получится цифра более 100 млрд.

Автопилотное управление автомобилем повысит эффективность его использования и тем самым уменьшит потребность в новых автомобилях. Возможно уменьшить огромное количество личного транспорта, переведя малолитражные автомобили на общественное использование — после обслуживания гугломобилем пассажира, он автоматически едет по заявке к следующему. Подобно этому, во многих европейских городах работает система общественных велосипедов. Во время когда нет заказов — автомобили самостоятельно запаркуются в отведенных для этого зонах.

Автомобиль является по затратам второй после недвижимости статьей расхода и более 90% его времени люди обычно не используют. Использование вместо личных автомобилей гугломобиловских такси, сэкономит для автовладельцев тысячи долларов в год. Отпадет необходимость в страховках, ремонтах, стоянках… платить нужно будет по фиксированной ставке лишь за километры, что напоминает существующий сервис Zipcar -краткосрочная аренда автомобилей.

В глобальном масштабе цифры будут просто фантастическими. По оценке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по всему миру в автокатастрофах гибнут более 1,2 млн человек и еще 50 млн человек получают травмы. Эти цифры ежегодно растут. Так, если в 2004 году дорожные происшествия были на девятом месте с 2,2% причин смертей, то к 2030 году ДТП по прогнозу ВОЗ войдут в пятерку самых распространенных причин смерти, дойдя до 3,6% всех летальных исходов.

Развивающиеся страны также получат несомненную выгоду — им не придется идти по пути Запада и строить всеобъемлющую инфраструктуру дорог и транспорта. Нечто похожее в странах третьего мира произошло совсем недавно в отрасли связи. Так, не успевшая создать инфраструктуру телефонии Индия, сразу начала развивать мобильные системы и развивать инновационные технологии.

Планируется, что к 2015 году Китай вложит в дорожное строительство почти $ 800 млрд. Огромные средства, которые эта страна вкладывает в улучшение дорог, не приводят к уменьшению ежегодно растущего числа  ДТП,  уменьшению пробок и загрязнению окружающей среды. Экологические проблемы год от года только увеличиваются и уже превращается в политические проблемы. Если страны с растущими экономиками  изменят стратегические приоритеты и перенаправят инвестиции, сделав ставку на «гугломобиль», то это станет источником громадных социальных и экономических улучшений в масштабе государства, куда можно будет вложить сэкономленные ежегодно триллионы долларов.

(Всего 137, сегодня 1)

Похожие новости

Детская Metallica стала хитом на YouTube

newsmaker

Через весь Киев проложат дорогу без единого светофора

newsmaker

Названы самые популярные пароли к LinkedIn

newsmaker