Friday, 13/12/2019 | 11:33 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

О курсе гривна-доллар и развитии экономики от Министерства экономики

Прогноз министерства экономики

Министерство экономического развития, торговли и сельского хозяйства порадовала качеством своей работы. Наконец, впервые за 5 лет!!!, Министерство начало думать как оно будет стимулировать экономику. 23 октября Кабмин утвердил 2 варианта прогноза развития экономики, а также курсовой прогноз по 2-м сценариям на 2020 – 2022 года.

Согласно 1-му прогнозу экономика вырастет на 3.7, 3.8, 4.1%.
Согласно 2-му прогнозу экономика вырастет на 4.8, 5.5, 6.5%.
Согласно 1-му прогнозу средний курс в 2020-2022 годах составит 27.0-27.2-27.5.
Согласно 2-му прогнозу средний курс укрепится и составит 24.8 в 2020, 23.9 в 2021 и 24.2 в 2022.

Я внимательно постарался изучить логику Министерства экономики и вот что по этому Вам хочу сказать.

1 Стимулировать экономику к росту планируют Внешними инвестициями, а также запуском кредитования. Это уже очень хорошо. Но совершенно отсутствует еще один стимул – налоговое стимулирование экономики. Если Экономику не хотят стимулировать налогами, значит наша Азаровская налоговая система будет и далее здравствовать, что печально.

2 Уровень планируемых внешних инвестиций по сценарию 2 – 5.5 млрд в 2020 году, 7.5 млрд в 2021 и 9.5 млрд в 2022 годах. Основные объекты инвестиций – Ветровая и солнечная энергетика, Недвижимость, объекты приватизации, транспортная инфраструктура, производство строительных материалов и добывающая промышленность (энергетика). По первому сценарию приток иностранных инвестиций 3.2 млрд, 4.2 млрд и 5.2 млрд в 2020-2022 годах, что даже больше чем в 2019, когда по прогнозу мин.экономики объём иностранных инвестиций планируется всего на уровне 2 млрд долларов. В целом это хорошие планы, но есть одна проблема – это все инвестиции направленные на внутреннее потребление внутри страны. В тоже время правительство объявило в своих целях о планах роста экспорта в 2 раза. И тут уже виден конфликт в целях и действиях.

3 Мин.экономики оценивает что платежный баланс по текущим операциям будет стремительно ухудшатся. При сценарии 1 ухудшится до 6.3 млрд долларов в 2020 году, 7.1 млрд в 2021 и 8.5 млрд в 2022 году. В сценарии 2, дисбаланс еще больше – 8-14 млрд. При этом Министерство экономики приводит примеры других стран Чехии-Польши-Румынии, где счет активных операций тоже был сильно отрицательным, но через 5-7 лет он улучшался.

4 Исходя из цифр планируемых внешних инвестиций и больших внешних выплат, при котором базовый сценарий, предполагает замещение старых долгов, я пока не понимаю каким образом правительство планирует выйти на курс 24 в 2020 и тем более 2021 годах. Ведь дефицит по активным операциям будет расти быстрее, чем приток иностранных инвестиций. И Единственный способ сохранять платежный баланс нулевым или немного положительным – есть наращивание иностранцев в украинские ОВДП по 3-4 млрд долларов каждый год. Но поскольку, ставка НБУ будет падать и соответственно будет падать доходность этих бумаг у иностранцев, то будут возрастать риски у иностранцев владения этими бумагами. Будут ли они их покупать в таком объёме – это пока большой вопрос. Кроме того на фоне укрепления курса гривны, и роста стоимость рабочей силы, при слабом росте производительности труда наши производители попадут в крайне невыгодное положение. Они будут терять прибыльность и соответственно возможности инвестировать, что будет замедлять экономический рост. А ведь внутренние инвестиции являются основными. На них приходится сейчас более 90% из всех инвестиций

Подводя итоги. Приветствую Министерство экономики с началом работы в правильном направлении. Но все же скептически отношусь к их расчетам и желаниям укреплять гривну. Более правильным считаю есть смысл держать курс более высоким, поднимая валютные резервы и давая нашим производителям ресурс на перевооружение производства. А для лучшего эффекта конечно еще задействовать механизмы налогового стимулирования экономики!

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю