Экономика

О чем молчит Минфин или анализ изменений в Бюджет 2020

Бюджет от Минфина на 2020 год

Я думаю Вы уже возможно уже прочитали про общие цифры Бюджета 2020, я же попробую дать основные тезисы и вопросы которые у меня возникли, исходя из моего детального анализа изменений главной сметы страны ко второму чтению.

Основные тезисы

1 Минфин провел коррекцию налоговых поступлений ко второму чтению. При этом я впервые вижу что ко второму чтению коррекция по части доходных статей проведена в отрицательную сторону. Общие Доходы гос бюджета по налоговым поступлениям увеличены всего на 1 млрд гривен. В связи с коррекцией среднего курса с 28 до 27 гривен уменьшены Доходы по импортному НДС на 7+ млрд гривен, импортному акцизу и миту. С другой стороны Минфин улучшил Доходы по налогу на Прибыль и Ндфл (Итого на 8 млрд) Это логичные правки, поскольку Доходы по этим статьям будут перевыполнены в этом году.

2 Во второй версии бюджета появились 2 новые статьи доходов — это Доходы по ренте (Бурштин) — 540 млн гривен и лицензии на азартные игры (в не налоговых поступлениях) от легализации которых Минфин готов получить 3 млрд гривен. Для меня цифра в 3 млрд гривен выглядит крайне завышенной, если конечно Кабмин не договорился заранее с большими игроками азартного бизнеса, ибо читая законопроект и его жёсткие условия старта работы вряд-ли позволят привлечь хотя бы 1 млрд.

3 По Неналоговым доходам Доходы повышены на 13. 4 млрд гривен. Основное изменение в Дивидендах гос предприятий. Они повышены на 8.5 млрд и это для меня прогнозируемая коррекция, хотя я ожидал меньшую сумму, ибо в этом году план 44 млрд будет не выполнен на 10 млрд.

4 Финансирование дефицита бюджета изменено. Уменьшен (скорректирован) план заимствований на 18 млрд гривен и план оплат тела кредитов уменьшен на 10 млрд. Минфину по внешним Долгам надо погасить 4.5 млрд долларов тела кредитов. На их погашение Минфин хочет взять около 5 млрд долларов новых долгов.

Доходы от Приватизации расширены с 5 до 12 млрд гривен. Также Минфин ещё сократил обслуживание долгов, уменьшив свои расходы на 4 млрд, со 145 млрд до 141 млрд гривен. Считаю что тут есть ещё резерв несколько млрд . Ибо по моим расчётам в этом году обслуживание составит до 124 млрд гривен (вместо плана Минфина 145 млрд!!!). И при среднем курсе 27, можно ожидать общие расходы на обслуживание долгов на уровне 136-138 млрд в 2020-м году.

5 Как я и предполагал, несмотря на заявления Премьера что во второй версии представят абсолютно новый бюджет — этого не произошло. по причине того, что самая мощная коррекция бюджета была сделана уже к первому чтению, когда были объединены несколько Министерств, порезаны части сомнительных программ и вообще был взят курс на жёсткую оптимизацию расходной части бюджета. Во второй версии бюджета Кабмин продолжил перемещение ведомств. Так Укрстат перешёл в подчинение Секретариата Кабмина с Мин экономики. Теле радио с общественным ТВ UA-1 перешли в подчинение Министерству культуры молодёжи и спорта, Агентства лесных ресурсов и водного хозяйства перемещены из Министерства Экономики в Министерство энергетики и защиты окружающей среды, а агентство по вопросам труда переехало в Мин. Экономики. А общая расходная часть увеличена всего на 10 млрд.

6 Порошенко с патриотической братией перед концом каденции выбили 2 новых агентства с питань стандартов державної мови на 50 млн гривен. Во второй версии это учли.

7 Ту зраду которую развернули в инете по бюджету РНБО в размере 28 млрд испарилась. Этот бюджет перераспредели. МВД досталось 9 млрд, Армии 14 млрд. Добавили также разведке, СБУ и другим.. Более того увеличено технического вооружения армии с 16 до 22 млрд. Так что тут теперь все в порядке.

8 Премьер начал сдерживать слово по постройке аэропортов. Во 2-й версии появилась статья 1 млрд гривен на постройку аэропорта. Правда почему-то с название Днепропетровск.

9 Несмотря на заявления властей сократить 18 тыс чиновников в районных администрациях в бюджете это пока не отражено. Бюджет остался на том же уровне.

Теперь из того, что у меня вызывает вопросы

1 А будет ли Земельная Реформа? Дело в том что Кабмин вернул старые программы по АПК во втором чтении и ликвидировал статью по льготному кредитование покупки земли Фермерами на 4.4 млрд!!! Это уже отказ Земельной реформы? Или же отказ от приоритетного выкупа Фермерами земли?

2 Перепись? Перепись населения, которую Премьер Министр обещал на декабрь этого года. Дело в том что в бюджете резко снижены расходы на перепись с 3.4 млрд до 1.4 млрд. И по слухам она перенесена на ноябрь-декабрь следующего года. Вот меня теперь терзают сомнения, а будет ли она вообще или нет? .

3 Нулевая декларация? Зеленский обещал в предвыборной программе нулевую декларацию бизнесу. Законопроект разработан 1232 с запуском декларирования в начале 2020 года, но в Бюджете не появилось дополнительных доходов. Значит ли это отказ от предвыборных обещаний или ещё нет?

4 Рост экономики? Это пожалуй самый главный вопрос. Бюджет представлен с ростом экономики 3.7% ВВП. При этом, Минфин ссылается мол так составлен макропрогноз. Но все кто его изучал — Вам скажут, что документ имеет 2 макропрогноза, где во втором сценарии поставлен рост 4.8% ВВП. Поэтому складывается впечатление, что весь Кабмин просто боится брать ответственность и готов работать по простому сценарию, который достижим, даже без усилий. Почему?

Поэтому общий вывод

За усердие увеличить эффективность использования бюджетных средств — Ставлю отметку отлично!
За страх и неверие в свои силы и боязнь брать ответственность за достижение результатов своей программы Правительства (40% роста Ввп за 5 лет) на старте — отметка неудовлетворительно!

Автор: Даниил Монин

(Всего 9, сегодня 1)

Похожие новости

На топливном рынке Украины воцарилось затишье

newsmaker

Украина увеличила расходы на агропроизводство

newsmaker

Бойко и Миллер конструктивно пообщались

newsmaker

Оставить комментарий