С помощью новой классификации Укрзализныця сможет разделить сегменты социальных и конкурентных пассажирских перевозок. При этом, цены на билеты в секторе социальных перевозок меняться не будут. Об этом заявил заместитель директора Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Олег Христофор.
«Поезда Hyundai, которые мы планируем закупить к Евро-2012, не могут классифицироваться по действующим канонам. Мы должны разграничить социальные перевозки и рыночные, где подвижной состав закупается железными дорогами за кредитные средства и надо иметь возможность возвращать предоставленные кредиты. Социальный сегмент у нас защищается государством, прописан в законах, и железная дорога обязана обеспечивать транспортную подвижность социально незащищенного населения: студентов, пенсионеров. Всего около 50 льготных категорий. Здесь все остается без изменений», — сообщил Христофор.
По его словам, введение новой классификации не отразится на стоимости проезда в пригородных дизель и электропоездах, в традиционных ночных поездах, и имеющемся подвижном составе. Ее основная цель — создать нишу для скоростных поездов на распределенной тяге, таких как поезда Hyundai.
Новая классификация пассажирских поездов даст возможность пассажирам сразу по классу поезда определить наличие в поезде кондиционера или удобство сидений.
После приобретения новых высокоскоростных поездов железнодорожники надеются привлечь пассажиров, которые в данный момент пользуется автомобильным и авиатранспортом. «Авиатранспорт связан с большими рисками, и даже если время перелета небольшое, то подготовка и ожидание рейса, посадка в самолет и высадка из него могут занимать в общей сложности время, соотносимое со временем поездки в высокоскоростном поезде. Тариф в этом случае будет значительно ниже, а время в пути соотносимо с авиатранспортом с учетом подготовительных этапов», — отметил Христофор.
Он также подчеркнул, что железная дорога должна использовать свои конкурентные преимущества и побороться за платежеспособного пассажира, но тарифы в социальном секторе и в традиционных дальних перевозках остаются без изменений.
По материалам: Подробности