Первый двухсистемный электропоезд производства Skoda Vagonka (Чехия) прибудет в Украину уже в марте текущего года. Об этом заявил первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко, сообщает пресс-служба ведомства.
«На днях на заводе производителя в Чехии начнутся эксплуатационные испытания первого поезда. Запланировано, что 12 марта комиссия «Укрзализныци» будет принимать электропоезда. Согласно договору между Южной железной дорогой и компанией Skoda предусмотрено приобретение двух двухсистемных двухэтажных электропоездов, по 6 вагонов каждый. Второй поезд прибудет в Украину в апреле текущего года», – рассказал Сергиенко.
Железнодорожники планируют, что новый подвижной состав будет задействован на маршруте Харьков – Днепропетровск – Донецк и обслуживаться на ЮЖД в депо Харькова, которое специально обустроено для нового пассажирского подвижного состава.
Чешские поезда будут развивать скорость до 160 км/час. «Но наибольшим преимуществом для нас является то, что поезд двухсистемен, – то есть может эксплуатироваться на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным, током», – сообщил первый заместитель главы отрасли.
Новые чешские поезда будут состоять из 6 вагонов, каждый из которых будет содержать по 126 мест, общее количество мест, – 626, корпус выполнен из специального алюминия. Предусмотрены места первого и второго классов. В частности, вторые этажи двух вагонов будут первого класса, остальные – второго. Кроме того, электропоезда оборудованы местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями – в каждом поезде по 4 подъемника для тележек, специально обустроены санитарные узлы. Подобные поезда уже длительное время успешно эксплуатируются в Чехии и Литве.
Первая группа украинских машинистов-инструкторов и технических специалистов уже прошла курс обучения в Чехии.
Также Сергиенко отметил, что поезда производства Skoda будут иметь гарантийное обслуживание – 24 месяца с момента начала эксплуатации, а в начале эксплуатации и во время проведения Евро-2012, в Украину прибудут чешские инженеры-испытатели, которые будут помогать нашим специалистам эксплуатировать и обслуживать электропоезда.
Общий срок эксплуатации поезда – 40 лет (что практически в 2 раза больше, чем в настоящее время).
По материалам: http://www.segodnya.ua