Украина намерена договориться с Европейским Союзом о беспошлинном импорте 45 тыс. автомобилей в год.
Об этом в интервью изданию «Зеркало недели» сказал правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий.
По его словам, специальный режим по импорту автомобилей предполагает ежегодное снижение импортных пошлин на автомобили с 10% до 0% в течение 10 лет.
В то же время соглашение также будет предполагать введение защитных мер двух типов.
«Если импортируется меньше 45 тыс. авто, меры не применяются. Если больше 45 тыс., то учитывается второй параметр — доля на рынке. Первые два года она не должна превышать 20%, потом в течение пяти лет будет возрастать по одному проценту в год до 25%», — сказал Пятницкий.
Он уточнил, что если превышение параметра произошло, то на все автомобили, ввоз которых превысил параметры, будет налагаться дополнительная пошлина, равная разнице между либерализированной и стандартной пошлиной, что соответствует 10%.
По словам правительственного уполномоченного, адаптационный период продлится 15 лет.
В то же время 24 октября пресс-служба Кабинета Министров сообщила, что планируется договориться о беспошлинном импорте около 48 тыс. автомобилей в год.
«В рамках подготовки соглашения о зоне свободной торговли Украина договорилась с Евросоюзом о беспошлинном импорте около 48 тыс. автомобилей в год, произведенных в странах ЕС», — сказал премьер-министр Николай Азаров во время встречи с генеральным секретарем Международной организации автопроизводителей (OICA) Ивом ван дер Страатеном.
Азаров отметил, что данное количество автомобилей соответствует объему импорта в 2005-2007 годах.
Как сообщало агентство, Украина и ЕС завершили переговоры по соглашению о зоне свободной торговли.
В сентябре Азаров заявил, что Украина намерена инициировать пересмотр условий ее членства во Всемирной торговой организации.
Украина вступила в ВТО 16 мая 2008 года, взяв на себя ряд обязательств в тарифной политике по либерализации внутреннего рынка, в том числе и относительно пошлин на импорт легковых автомобилей (сейчас 10%, в 2013 году должны быть снижены до 5%).
По материалам: