Проект нового Генплана Киева предусматривает развитие общественного транспорта — метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов, а также городской железной дороги, как это заложено в инициативе «Первоклассная инфраструктура» Стратегии развития Киева до 2025 года. Об этом заявил заместитель начальника Главного управления градостроительства и архитектуры КГГА Андрей Куделин.
По его словам, также среди приоритетов Стратегии — модернизация транспортной инфраструктуры, все этапы которой должны быть четко выписаны в Генплане: строительство мостов, тоннелей, развязок, паркингов, увеличение протяженности магистральной уличной сети. А также обеспечение полицентрического принципа развития Киева — создания нескольких центров городской активности, что позволит рассредоточить транспортные потоки города и уменьшить ежедневные переезды жителей.
Ускоренно будет развиваться столичный метрополитен и другие виды коммунального транспорта. Внутригородской железнодорожный узел будет освобожден от грузовых потоков и станет использоваться как скоростной рельсовый пассажирский транспорт в единой системе с метро и скоростным трамваем. Более чем вдвое планируется увеличить общую протяженность метрополитена — с 64 до 130 км, и количество его станций — с 50 до 100.
Разработчики проекта Генплана предусмотрели строительство семи новых депо, а также двух новых линий метро — Подольско-Выгуровской (27 км, 18 станций) и Вышгородско-Дарницкой (27 км, 19 станций). Значительно возрастет протяженность магистральной уличной сети — с 625 до 845 км. Планируется строительство четырех транспортных переходов через Днепр, пяти автодорожных тоннелей, 113 транспортных развязок, а также 146 паркингов ориентировочно на 122 тыс. машиномест.
http://www.kievpress.net/