Культура Новости

Любовь с браком. В украинский прокат вышел фильм Один день

В прокате «Один день» с Энн Хэтэуэй и Джимом Стерджессом – основательная драма, которая притворяется сентиментальной историей.

Два года назад вышел роман англичанина Дэвида Николса «Один день». Книга о том, как мужчина и женщина двадцать лет встречаются 15 июля, стала ходовым товаром – проданные тиражи исчисляются миллионами. Неудивительно, почему Николсу оперативно заказали писать сценарий и адаптировать сюжет для большого экрана. В режиссёрское кресло по-быстрому усадили датчанку Лоне Шерфиг. Результат показывает, что спешка – не всегда повод рассмешить окружающих.

Вода и камень

Она – Эмма (Энн Хэтэуэй), он – Декстер (Джим Стерджесс). Она умна, он недалёк. Она мечтает написать книгу и изменить мир к лучшему, он – валять дурака по-богатому. Она скромна и самокритична, он чванлив и патологически самовлюблён. Она ставит любительские спектакли с детьми в школе, он ведёт феноменально идиотскую телепрограмму для подростков и забрасывается кокаином. И эти два человека, которым, по идее, надо бежать друг от друга, двадцать лет общаются, носят мебель, напиваются и пробуют строить совместную жизнь. Внимание акцентировано на тех их встречах, которые происходят в день середины лета – и так начиная с 1988 года, когда Эмма и Декстер знакомятся на вечеринке выпускников Эдинбургского университета.

Основная коллизия «Одного дня» отсылает к предыдущему фильму Шерфиг «Воспитание чувств», собравшему урожай оскаровских номинаций. Однако, там конфликт красавицы и чудовища тушевался на фоне разборок отцов с детьми. Новая лента датчанки – в чистом виде конфликт прекрасного и чудовищного.

Не мужчина и женщина

Проще всего увидеть в «Одном дне» ещё один фильм о войне полов, о конфронтации юбок и штанов. Но было бы странно считать, что умение терпеть и уступать, которое на очень приличном уровне отыгрывает Хэтэуэй, – удел женщин, а тупое самодовольство, которые достойно воплощает на экране Стерджесс, – мужские свойства. И те повороты, в которые заносит героев, подтверждают: это не история о женской мягкости и мужском мачизме. Картина Шерфиг о глобальных вещах – сострадании и равнодушии, скромности и бесстыдстве, самопожертвовании и беспощадности. О том, что мешает ужиться кому угодно – хоть двум людям в одной квартире, хоть 46 миллионам в одной стране.

Именно поэтому «Один день» не становится в ряд фильмов, где мужчины имеют право ходить налево, а женщины требуют слепого преклонения и/или обильного финансирования. Он попадает на небольшую полку где-то между идиллическим «Дневником памяти» Ника Кассаветиса и беспросветным «Голубым Валентином» Дерека Кьянфранса. В тот список лент, где слова «я тебя люблю» произносят так, что не нужно сразу бежать за ведром.

По материалам: Фокус

(Всего 15, сегодня 1)

Похожие новости

Укрзалізниця работает над повышением скорости поездов Hyundai

newsmaker

Астрономы нашли лед на планете Белоснежка

newsmaker

Яценюк потребовал для Пейзажки статуса национального парка

newsmaker

Оставить комментарий