Культура Новости

В прокат выходит фильм Ромовый дневник с Джонни Деппом

На экраны выходит «Ромовый дневник» с Джонни Деппом – кино о выборе между порцией крепкого алкоголя и общественным долгом.Фильм, снятый по мотивам романа Хантера Стоктона Томпсона, знаменитого алкоголика и бунтаря-репортёра начала 70-х, — новое слово в ряду экранизаций писателя. Это не фарс на грани фола, как лента «Там, где бродит бизон» с Биллом Мюрреем, и не цепь наркотических трипов, как «Страсть и ненависть в Лас-Вегасе» с тем же Деппом. Это ни много ни мало история о борьбе отдельно взятого человека за светлое будущее человечества в целом.

Нью-йоркский журналист Пол Кэмп (Депп) в 1960 году приезжает в Пуэрто-Рико — работать в местной англоязычной газете «Сан-Хуан Стар». Очень скоро он оказывается между трёх огней: Кэмпа пытаются взять в оборот главный редактор (Ричард Дженкинс), хищный капиталист (Аарон Экхарт) и его смазливая подружка (Амбер Херд) — каждый имеет на журналиста свои виды. Пол пытается развеяться, заливаясь ромом и пивом, но это оборачивается проблемами с местной полицией. Кэмп неуютно чувствует себя в игре, в которую его втягивают: всё сильнее вскипает его разум возмущённый, всё реже он прикладывается к бутылке. Если бы его фамилия была Ульянов-Ленин, ещё неизвестно, чем бы всё закончилось.
Английский режиссёр Брюс Робинсон («Дженнифер 8») сам писал сценарий и не пощадил первоисточник: вырезав ключевых героев, перенёс действие на два года позже, изменил название газеты, прописал свои монологи. «Ромовый дневник» в экранной версии крушит стереотип о Томпсоне, которого принято представлять исключительно как хулигана и алконаркоромантика. Робинсон весь фильм мечет остросоциальные копья: фокусируется на уличных беспорядках, устраивает показательную порку американскому империализму, единственный намёк на эротическую сцену демонстративно обрывает аудиозаписью речи Гитлера. Не экономил он и на сочинении афоризмов: «Либерал — это человек с высшим образованием и нигерским мышлением» и «С коммунистами можно договориться, только уничтожив их» запоминаются сами собой. Робинсон не оставляет сомнений в том, с кем он: ближе к финалу на лице Деппа всё чётче проступают черты Мальчиша-Кибальчиша, а массивные силуэты толстосумов складываются в коллективный портрет дяди Сэма. В какой-то момент думаешь, уж не левые ли партии финансировали съёмки: сцена, где об устройстве мира вещает лангуст, тянет на шедевр сюрреализма с коммунистическим лицом.

Поклонники «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» наверняка будут возмущены, а зря. Прежде чем к концу 70-х между активной гражданской позицией и алкоголем выбрать второе, Томпсон тоже был писателем со взором горящим. Верил в то, что человечество можно спасти от эпидемии жадности и что во власть идут, чтобы сделать мир краше, а не для того, чтобы отбить и преумножить вложенные средства. «Ромовый дневник» Робинсона — о том, кем мог стать, но так и не стал Хантер Томпсон, а вместе с ним и целое поколение поклонников гонзо-журналиста.

По материалам: Фокус

(Всего 6, сегодня 1)

Похожие новости

Microsoft потратит 1,2 миллиарда на разработчика корпоративных соцсетей

newsmaker

Кличко назвал свою последнюю цель

newsmaker

Николай Валуев объявил бойкот сети «ВКонтакте»

newsmaker

Оставить комментарий