Sunday, 17/2/2019 | 3:36 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

В репертуаре Большого театра появятся «Драгоценности» .

Балет Государственного академического большого театра представил сегодня впервые в истории спектакль «Драгоценности» Джорджа Баланчина. Генеральная репетиция, прошедшая в минувшую пятницу, показала, что премьера станет в буквальном смысле ослепительной. Новое произведение в репертуаре ГАБТа не просто показало высокий уровень исполнительского мастерства труппы, но и добавило блеска сцене главного театра России.

Джордж Баланчин (1904-1983), автор балета, обладает огромной славой признанного среди театралов гения XX века. Родом Баланчин из Петербурга. Настоящее имя – Георгий Баланчивадзе, он грузин по национальности. В одном из периодов своей жизни работал в труппе Дягилева. С 1933 года жил и занимался творчеством в Соединенных Штатах на протяжении пятидесяти лет. Там он создал завоевавший мировую известность театр Нью-Йорк Сити Балет, чьей визитной карточкой до сих пор являются постановки известного хореографа. Джордж Баланчин оставил после себя более четырехсот хореографических произведений.

Одним из лучших шедевров считается балет «Драгоценности». Это состоящий из трех частей бессюжетный спектакль, в котором у каждого из частей имеется название, связанное с одним из драгоценных камней: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты». Впервые балет был представлен широкой публике именно на сцене Нью-Йорк Сити Балета в 1967 году.

В профессиональном разборе своего спектакля Джодж Баланчин говорил, что все три части поставлены на музыку разных композиторов, соответственно различна и их хореография. В первой части балета – «Изумрудах» – звучит музыка Форе. По словам хореографа, если эта часть спектакля что-либо и изображает, то, скорее всего, его воспоминания о Франции, стране комфорта, элегантности, духов и моды.

О второй части, названной «Рубины», Баланчин сказал, что это просто музыка Стравинского, которую он всегда любил. «Каприччио для фортепиано и оркестра» хореограф и композитор приспособили для пары ведущих танцовщиков, солистки и кордебалета.

«Бриллианты», третья и финальная часть спектакля, поставлена на музыку Третьей симфонии Чайковского.

Нужно отметить, что москвичи и гости столицы имели возможность посмотреть «Драгоценности» в первоисточнике в 1972 году. Тогда Нью-Йорк Сити Балет под руководством Джорджа Баланчина гастролировал на сцене Кремлевского Дворца съездов. С тех пор на различных подмостках Москвы побывали многие театральные труппы со своими интерпретациями балета. ГАБТ решился на исполнение полной версии «Драгоценностей» только сейчас. Ранее, в 2010 году, в Большом поставили только вторую часть спектакля «Рубины».

http://www.kulturologia.ru

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю