Проектирование идеального самолета является невероятно сложной, если не сказать невыполнимой, задачей. Для того, чтобы эффективно взлететь и приземлиться, самолет должен иметь широкие крылья с большим размахом. Но для того, чтобы летать на сверх- и гиперзвуковых скоростях, плоскости самолета должны быть как можно меньшими и сдвинутыми к задней части самолета. Компромиссным вариантом решения этой проблемы являются крылья с изменяемой геометрией, но специалисты НАСА предлагают свое, весьма необычное решение.
Вместо того, что бы сдвигать крылья назад во время сверхзвукового полета, как это делает бомбардировщик B-1 Lancer, новый самолет SBiDir-FW (supersonic bi-directional flying wing), будет поворачиваться прямо в полете на 90 градусов, переходя из режима дозвукового в режим сверхзвукового полета и наоборот. Вращающаяся подвеска двигателей самолета SBiDir-FW будет держать двигатели всегда по направлению полета, но остальная часть самолета будет вращаться. То, что только что было носом и хвостом самолета становится его крыльями, а бывшие крылья становятся фюзеляжем.
Будущий самолет SBiDir-FW мог бы лететь со скоростью 1.6 — 2.0 Мах. В сверхзвуковой конфигурации самолет преодолевает звуковой барьер практически без шума. В дозвуковой конфигурации самолет может взлетать и садиться на полосы, длиной около 800 метров, перевозя на борту 70 пассажиров с багажом.
По материалам: www.dailytechinfo.org
(Всего 33, сегодня 1)