Ученые из Сеульского университета разработали способ борьбы с дорожными заторами, составив базовые математические модели автомобильного трафика.Согласно этим моделям, транспортные потоки делятся на 3 основных типа. Первый — это свободный поток, в котором автомобили движутся на максимально допустимой скорости, второй — когда машины двигаются с более низкой скоростью, но до полного торможения не доходит, третий — скорость падает практически до нуля, поток то медленно движется, то стоит.
Водители же делятся на 2 основных типа: «оптимистов» и «обороняющихся». «Оптимисты» тормозят, только оказавшись на минимальной дистанции от впереди едущего автомобиля, а «обороняющиеся», напротив, оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.
По мнению ученых, если все водители будут использовать тактику «обороняющихся» немного заранее — до того, как они достигли пробки, то последняя была бы меньше, поскольку поток замедлялся бы еще до подъезда к ней. И если бы водители на выезде из пробки вели себя, как «оптимисты», то она бы быстрее рассасывалась.
Авторы исследования Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима рассчитывают на современные системы помощи в автомобилях: адаптивный круиз-контроль, датчики, навигаторы и т. д. Если настроить эти системы и синхронизировать их с движением других машин, то скорость потока будет снижаться и увеличиваться в автоматическом режиме там, где это необходимо.
По материалам: regnum.ru