Компания Adidas первый раз в истории предложила болельщикам самим выбрать имя для официального мяча чемпионата мира по футболу 2014, который пройдет в Бразилии. Шорт-лист из трех имен – “Босса Нова” (Bossa Nova), “Бразука” (Brazuka) и “Карнавалеска” (Carnavalesca) – был опубликован на сайте компании – официального спонсора соревнований.
Название Bossa Nova отсылает к бразильскому стилю музыки босанова, представляющему смесь джаза с местными ритмами типа самбы. Carnavalesca означает человека, который любит карнавалы, а словом Brazuka иногда называют самих бразильцев. Имена для мячей были специально выбраны “женские”, так как слово “мяч” в португальском языке относится к женскому роду – a bola.
Подсчет голосов продлится до 2 сентября. Отдать свой голос за одно из трех имен может любой пользователь интернета. Голосовать при этом можно больше одного раза.
Как пишет портал Footy Boots, в Бразилии ведется кампания за то, чтобы официальный мяч ЧМ-2014 был назван Gorduchinha. Это слово, которое означает “пухленький, округлый”, стало популярным в бразильском футболе благодаря знаменитому покойному комментатору Осмару Сантосу (Osmar Santos).
Двадцатый чемпионат мира по футболу пройдет с 12 июня по 13 июля 2014 года.
Традиция называть мячи чемпионата мира по футболу появилась в 1970 году во время проведения турнира в Мексике. Первый мяч получил имя Telstar. С тех пор было выпущено еще 10 именных мячей Adidas. Полный список имен можно найти на сайте ЧМ-2014.
Прибегать к помощи болельщиков при выборе имен для мячей компания Adidas начала недавно. Болельщиками были названы мяч “Альберт” (Albert) для олимпийских соревнований по футболу в Лондоне и мяч “Катлего” (Katlego) для Кубка африканских наций, который пройдет в 2013 году.
http://investigator.org.ua