Новости Экономика

Портовая реформа: инвесторов зовут в концессию

Крупный бизнес позитивно отреагировал на инициативу Мининфраструктуры сделать концессию форматом дальнейшего развития отрасли. Все морские порты страны уже сделали предложения потенциальным инвесторам.

«Не поддержать портовую реформу может только человек, у которого с головой не в порядке», — столь эмоционально начал свое выступление глава правления Ильичевского масложирового комбината Анатолий Горожанкин во время презентации инвестиционной привлекательности морских портов Украины, которая проходила в Министерстве инфраструктуры 16 августа. «Реформа не то, что назрела — она давно перезрела, ее слишком заждались», — резюмировал он. После того, как в июле вступил в силу «Закон о морских портах», страна вплотную подошла к возможности ее реализации. Впрочем, для инвесторов до сих пор оставался непонятым до конца вопрос, какой из прописанных в документе форм сотрудничества государство отдаст предпочтение. На заседании 16 августа крупный бизнес получил четкий ответ — это концессия.

Большая презентация Впервые руководители всех восемнадцати морских торговых портов страны имели возможность непосредственно во время одного заседания общаться с руководителями крупнейших финансово-промышленных групп, представителями банковского сектора, ведущих аудиторских и консалтинговых компаний. Так к предложениям портов проявили интерес «Донецксталь», Ferrexpo Константина Жеваго, Smart Holding Вадима Новинского, Group DF Дмитрия Фирташа, Индустриальный Союз Донбасса, Cargill AT&Enterprise, Arcelor Mittal, а также ряд крупных стивидорных компаний.

За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы. «С принятием закона «О морских портах» эта база появилась. И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация», — рассказывает Николай Мельников, представитель одного из крупнейших в мире круизных операторов Royal Caribbean.

Заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович сообщает, что оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций в ходе обсуждения с потенциальными инвесторами была признана именно концессия, поскольку в случае реализации концессионных проектов порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.

По материалам: http://cfts.org.ua

(Всего 2, сегодня 1)

Похожие новости

Руслана презентует гимн болельщиков 29 октября

newsmaker

Как добывать полезные ископаемые на астероидах? (ИЛЛЮСТРАЦИИ)

newsmaker

Плюсы и минусы загара в солярии

newsmaker

Оставить комментарий