Sunday, 19/8/2018 | 8:56 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Портовая реформа: инвесторов зовут в концессию

Крупный бизнес позитивно отреагировал на инициативу Мининфраструктуры сделать концессию форматом дальнейшего развития отрасли. Все морские порты страны уже сделали предложения потенциальным инвесторам.

“Не поддержать портовую реформу может только человек, у которого с головой не в порядке”, – столь эмоционально начал свое выступление глава правления Ильичевского масложирового комбината Анатолий Горожанкин во время презентации инвестиционной привлекательности морских портов Украины, которая проходила в Министерстве инфраструктуры 16 августа. “Реформа не то, что назрела – она давно перезрела, ее слишком заждались”, – резюмировал он. После того, как в июле вступил в силу “Закон о морских портах”, страна вплотную подошла к возможности ее реализации. Впрочем, для инвесторов до сих пор оставался непонятым до конца вопрос, какой из прописанных в документе форм сотрудничества государство отдаст предпочтение. На заседании 16 августа крупный бизнес получил четкий ответ – это концессия.

Большая презентация Впервые руководители всех восемнадцати морских торговых портов страны имели возможность непосредственно во время одного заседания общаться с руководителями крупнейших финансово-промышленных групп, представителями банковского сектора, ведущих аудиторских и консалтинговых компаний. Так к предложениям портов проявили интерес “Донецксталь”, Ferrexpo Константина Жеваго, Smart Holding Вадима Новинского, Group DF Дмитрия Фирташа, Индустриальный Союз Донбасса, Cargill AT&Enterprise, Arcelor Mittal, а также ряд крупных стивидорных компаний.

За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы. “С принятием закона “О морских портах” эта база появилась. И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация”, – рассказывает Николай Мельников, представитель одного из крупнейших в мире круизных операторов Royal Caribbean.

Заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович сообщает, что оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций в ходе обсуждения с потенциальными инвесторами была признана именно концессия, поскольку в случае реализации концессионных проектов порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.

По материалам: http://cfts.org.ua

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю