Культура Новости

Леонид Агутин: Парень моей дочки думает, что я – актер индийского кино!

Не успела общественность обсудить детали возможного развода известных супругов, как светские сплетники уже упорно обсуждают аферу с квартирой, в которую угодил певец. О том, что на самом деле происходит в жизни известного музыканта и чем дочь Лиза удивляет отца, – Леонид Агутин рассказал редакции.

– Леонид, ранее вы неоднократно жаловались, что многие песни остаются невостребованными и пылятся в архиве. Почему бы не пристроить эти композиции на радио?

– Например, для фильма «Стиляги» я написал главную тему. Потом режиссер Федор Тодоровский решил делать мюзикл по заказу «Первого канала». К тому времени все композиции были готовы, но телевизионщики решили, что нужно перепеть уже известные хиты. Разумеется, это оправдано с коммерческой точки зрения. Я однажды пробовал переделать песни, но это невозможно – они были написаны специально для «Стиляг»! Вот и лежат мои композиции полутрупиками.

– Многие композиторы, учитывая такую проблему, пишут только на заказ…

– Вот написал Ларисе Долиной две песни. Зрители после концертов подходили и говорили, что классно! Я горжусь работами, но никто их на радио не взял! Тамаре Гвердцители предложил песню про сына. В нескольких тематических программах спела – и все. Я уже стал комплексовать, и когда артисты звонят и просят написать – предупреждаю: я делаю хорошо, но потом неформат получается. Может, время сейчас квадратно-гнездовое: надо все простенько, чтобы не задевать кору головного мозга слушателя, ведь радио должно развлекать.

– Получается, чтобы достичь успеха, нужно идти на поводу у стереотипов?

– Меня в молодости не взяли в ресторан за профнепригодность – не умею подражать чужим голосам. Меня попросили что-то исполнить, я спел так, как понимал. К тому же пришел еще и со своими песнями, а в ресторанах заказывают только шлягеры. Переживал, конечно, но понял: я могу быть только оригинальным. И если есть зритель, то я благодарен ему за это.

– Многие артисты подстраховываются бизнесом на случай творческих неудач. У вас были такие варианты?

– Мне предлагали делать ресторан. Я придумал эстетику, концепцию и название, но потом оказалось, что бизнес-план слишком дорогой, чтобы зарабатывать на этом деньги. С того момента мне стало неинтересно. Я не могу сделать забегаловку с плохой кухней и дурацким названием только потому, что это модно и выгодно по маркетингу. Здесь я лишний раз понял, что я творческий человек! И не надо мне этим заниматься, а делать просто из денег деньги – это математика.

– Сейчас Россия заполитизирована, и звезды часто уходят в политику. Вам поступали подобные предложения?

– Политика – это шоу-бизнес с повышенной заработной платой. Я не могу этим заниматься: я наполовину еврей, а живу в славянской стране. Евреи могут быть советниками, но никак не первыми лицами. Высшая степень политической власти – президентская должность, а заниматься политикой, не стремясь стать президентом, хотя бы гипотетически, – глупо.

– Давайте поговорим о романтике. В последнем альбоме вы утверждаете: время романтиков прошло. А куда же подевались герои того времени?

– Сейчас другое время – циничное. Время романтиков было, когда я ходил в школу. Тогда мы искренне беспокоились о том, кто мы такие и как будем жить, а не о том, на что жить. Просто время другое, и люди вынуждены выкручиваться, а романтика перестала быть главной линией.

– Как переживали безденежье?

– Я не страдал, когда в карманах ветер гулял. Брал гитару и ездил в гости. Каждый день в новые гости, пел пару-тройку песен – веселил аудиторию. Знакомых было много. Но вы знаете, чем дальше ты живешь, тем больше понимаешь, что все-таки самое страшное – отсутствие денег.

– Когда-то вы ждали, пока Анжелика скажет «да», – шесть лет. Сейчас привносите романтику в ваши отношения?

– Понимаете, романтика – это не всегда означает подъехать на белом коне к подъезду и пригласить жену на свидание. Если вы не врете своему сердцу, а живете так, как оно вам подсказывает, – это и есть романтика. Если бы Анжелика Варум не была моей любимой женщиной – я бы не был ее мужем! Понимаете, мы взрослые люди и много работаем, и для нас романтика – это когда я написал новую дуэтную песню и она понравилась моей жене. И когда чувства – в каждой ноте и фразе новой песни.

– Новость последних недель – это строительная афера, в которую вы попали. Расскажите, как вы купили четырехкомнатную квартиру в центре Москвы, но так и не получили документов на право собственности и не можете туда вселиться?

– Дело в том, что никто еще особо не пострадал. Многие владельцы живут в квартирах без документов купли-продажи и не платят налоги. А я так не хочу и решил судиться, вот многие и решили, что я попал на большие деньги, а на самом деле сейчас идет судебный процесс.

– Расскажите, как получилось, что ваша дочь Лиза теперь живет в Америке?

– Сначала мы просто оставляли ее на бабушку и дедушку, ведь мы с Анжеликой постоянно на гастролях, а Лизе нужно детство. Когда дочке пришло время идти в школу, стало ясно: пора покупать недвижимость. Но поверьте мне, – то, что мы прикупили в Майами, не могли бы позволить себе в Москве. Здесь недвижимость стоит в десять раз больше.

– Леонид, мне кажется, вы будете отговаривать дочь идти по вашим стопам.

– Я получу удовольствие, когда она скажет, что хочет работать! Но, как мне кажется, у Лизы основной талант не музыкальный – у нее очень хорошие литературные способности, и еще она замечательно рисует и фотографирует! Я смотрю на картины, которые она нарисовала в 11 лет, и получаю эстетическое удовольствие. Но сейчас для нее на первом месте музыка – Лиза играет на бас-гитаре в группе. И ей кажется, что это круто!

– Раз Лиза играет на гитаре, наверно, вы ей что-то советуете?

– С этим есть сложности: она любит мне доказывать свою самостоятельность. У нее нет такого: «Скажи, папа, как тут правильно?!» Вот предлагаю научить плавать – «Не надо!». Потом Лиза берет бабушку, идет к инструктору, и в следующий раз говорит мне: «Поплыли!». Ей важно меня удивить. Для меня это плохо, ведь я хочу позаниматься с ней. Например, недавно она взялась за электрогитару. Я не владею этим инструментом, а дочь взяла меня и уделала! Сердце отца не выдержало, купил ей классный инструмент. Конечно, у дочки есть музыкальные способности, но это не лучшее, что она умеет делать. Вот если она скажет: хочу выпустить сборник рассказов – я расшибусь, но он выйдет. Пока что она только написала текст, а потом все выходные репетирует с группой. Последнее для нее важнее.

– Лиза вам о мальчиках своих рассказывает?

– Нет, она только с мамой делится всеми секретами, а потом жена мне передает. Сейчас у нее друг-американец, он выше меня на две головы. Когда я с ним здороваюсь, думаю: ничего себе ухажер! Потом спрашиваю: «Лиза, не слишком ли большой?» Она отвечает, что ей нравится! Ну, ладно, не буду вмешиваться…

– С потенциальным женихом успели наладить контакт?

– Я для него, как актер индийского кино! Он знает, что папа у Лизы какой-то знаменитый артист в России, но думает, наверное, что я на балалайке играю. Скажу так: общих тем у нас нет, хоть он и занимается музыкой. Но для него артист становится авторитетом, когда больше 100 тысяч просмотров на Youtube – другие аргументы не принимаются!

(Всего 26, сегодня 1)

Похожие новости

Украина получила козырь в торговых спорах с Россией

newsmaker

На экраны выходит последний фильм с участием Уитни Хьюстон

newsmaker

Украинские политики выбросят 20 млрд на агитацию

newsmaker