Еще один маленький шажок вперед! Все уже знают, что все 3 оператора мобильной связи — Киевстар, МТС и Астелит — подали заявки на конкурс, на каждый из 3х лотов.
Что же мы ожидаем от конкурса? В первую очередь, ожидаем, что конкурс состоится как и запланировано 16 февраля 2015 и все три оператора получат лицензии прозрачно, с максимальным оглашением ситуации и прохождением торгов для всего рынка.
Этот конкурс проходит в условиях низкой инвестиционной привлекательности Украины в связи с военной нестабильностью и глубоким экономическим кризисом. Но для всего мира конкурс на частоты 3G является показателем и лакмусовой бумажкой. Весь инвестиционный мир будет следить за процессом и результатами. В зависимости от того, как будет проходить данный конкурс, как будет доносится информация, с какой степенью открытости, прозрачности и достоверности — от этого будет зависеть дальнейшие инвестиционные возможности для Украины. Успех донорской конференции, которую уже несколько раз переносили (а нам очень нужна), зависит от того как пройдет этот конкурс и насколько мы продемонстрируем свою готовность работать по правилам и нормам ЕС.
По дальнейшим этапам разворачивания сети — есть 2 ключевых аспекта.
1) Выполнения условий лицензии по темпам строительства и разворачивания сети (требования сейчас прописаны в конкурсной документации и потом они становятся неотъемлемой частью лицензии);
2) Фактическая готовность операторов — отделов маркетинга, биллинга, продуктов и тд к запуску новых технологий, продуктов, тарифов, брендов.
Если на орг вопросы по запуску нового продукта нужно максимум 2-3 месяца, то с технической точки зрения все три оператора готовились все эти уже 10(!!!) лет (первая лицензия была выдана Укртелекому в 2005 году) . Операторы «не спали» и готовились к внедрению новых технологий: при каждой модернизации сети делали замены аппаратного и программного обеспечения, на то, которое требует только загрузки софта и сможет перестроить радио-интерфейс на новые частоты и поддержку 3G UMTS технологии ( так называемое SDR- ready base stations). При этом конечно понадобиться время на оптимизацию сети и устранения возможной интерференции и провалов, когда сеть запустят в тестовый режим.
Что же интересует всех пользователей, которые 10 лет мучались с технологией GPRS/EDGE – это как быстро будет работать 3G на всех дорогах, селах, дачах и тд. И второй важный вопрос для клиентов — а какую скорость нам даст долгожданный 3G?
По поводу дорог и сел — экономическая целесообразность будет диктовать скорость роллаута сетей в малоноселенные территории [читай = экономические состояние]. Но, тот оператор, кто сделает это первым и сделает это КАЧЕСТВЕННО (обеспечит хорошую скорость передачи данных в зонах покрытия) — это будет его ключевое преимуществ и тогда такой оператор снимет сливки с рынка по 3G.
На сегодняшний день технология 3G UMTS (HSPA+) может поддерживать до 42 Мбит/сек на сектор и эта скорость устойчива в радиусе 300-500 метров от центра базовой станции в зависимости от плотности застройки.
То есть абонент, у которого телефон поддерживает HSPA+ может получить хорошую скорость на свое абонентское устройство — порядка 2-3 Мбит в сек (или больше, если абонентов в соте немного).
Сложности, которые можно ожидать в построении сети — это освобождение спектра от использования военными. Но это «освобождение» больше может сказываться в организационных проволочках и задержках выдачи разрешительных документов на коммерческий запуск базовых станций.
Правды ради надо сказать, что военные со своими практически неработающими системами ПВО мало влияют на строительство сети в коммерческих целевых регионах. Поясню почему так — там где стоят комплексы ПВО люди не живут. И в радиусе действия этих комплексов, где есть угроза повышенной радиации излучения этих комплексов жить вообще нельзя.
Так что строительство 3G UMTS могло начинаться в городах и работать уже давно и военные здесь не являются критической помехой. Речь идет именно о разрешительных документах на коммерческий запуск базовых станций, и получения заключения ЭМС (электро-магнитная совместимость). Эти процедуры, во-первых, очень длинные, а во-вторых, непрозрачные. А как только есть более чем 2 ведомства, которые должны согласовать один процесс, всегда можно найти инструменты, как кивать один на другого и
затягивать процесс. )))
Но все же мы движемся вперед все вместе!!!
Автор: Лена Минич