Вскоре после появления в 1840-х годах в Европе первых железных дорог проектировщики стали вынашивать планы транс европейской магистрали, которая свяжет Северную и Центральную Европу с Италией и Балканами через Альпы. Первый проект подобной дороги, проходящей от Гамбурга в Германии через Вену к Адриатическому порту Триест (ныне это итальянский город) появился уже в 1825 году, но такая линия должна была пересекать Альпы. Подобных высокогорных железных дорог не строил еще никто в мире. В 1842 году задача найти способ преодолеть Альпы была возложена на инспектора Южной государственной железной дороги, инженера албанского происхождения Карла Риттера фон Гега, Это был великолепный инженер, изучавший технологию строительства железных дорог в Британии и США. Гега рассмотрел три возможных варианта пересечения Альп через Земмерингский проход и в 1848 году остановился на одном.
Сооружение дороги потребовало б лет работ, на которых было занято около 20 тысяч рабочих. Все работы производились вручную, а самой трудоемкой частью проекта стала прокладка 14 туннелей длиной от 14 до 1431 м — их также пробивали вручную, поскольку не было даже динамита, который был изобретен лишь в 1867 году.
Проект Гега вызывал у его современников удивление, многие считали, что длительный подъем по крутым склонам долины окажется цля паровозов непосильным. Гега, однако, отказался от прокладки длинных туннелей нерез нижние участки горного массива — такая работа, даже если вести ее сразу с обоих концов, заняла бы долгие годы. Если же расположить туннель ближе к вершине горы, можно пробить вертикальные шахты вдоль линии будущего туннеля, и тогда прокладку можно вести одновременно во многих местах.
Гега не только изобрел ряд новых топографических инструментов, часть которых продолжает применяться и в наши дни, но и предложил новую технологию прокладки железных дорог с помощью виадуков, переброшенных через долины с крутыми склонами, особенно в тех местах, где имеется крутой изгиб трассы или большой перепад высот. Туннели, виадуки, станции и другие придорожные сооружения строились из камня, вынутого в ходе прокладки туннелей. Вдоль линии появилась цепь из 55 сторожек путевых обходчиков и 32 сигнальные будки. Эти сооружения позволяли постоянно проверять состояние путей и предупреждать о возможном появлении препятствий, например, о сходе оползней. Обходчики могли держать связь при помощи цепи электромагнитных звонков.
С тех пор топографическая сьемпка пошла далеко вперед. И теперь сделать топосьемку не составит особого труда, так как есть большое количество профессиональных компаний которые этим занимаются. Например компания zembr.ru
Первая в мире высокогорная железная дорога
(Всего 19, сегодня 1)