Новости Экономика

Как правильно организовать свой бизнес на оптовых рынках Одессы

rinokЭкономический кризис заставил многих людей искать новые способы заработка. Массовые увольнения заставляют украинцев искать спасение в том числе на базаре. У одесситов есть опыт выживания с помощью нескольких, функционирующих в Одессе промрынков, а вот жители других регионов , принимающие решение попытать счастья в качестве торговцев, зачастую попадают в непростые ситуации.

На рынок со своим товаром.

Понятно, что оптовый промрынок является отличной возможностью наладить сбыт собственного товара. Он может быть привезен из зарубежья, но чаще всего изготовлен на собственном небольшом предприятии, а они, как известно, поставлены на колени весьма неумелым украинским руководством. Почему же именно рынок? Потому что здесь оптимальное соотношение цены/возможностей. До кризиса внутригородской сбыт позволял работать нормально, но сейчас, при наличии массового спада спроса, приходится искать дополнительные каналы для сбыта. Дальновидные предприниматели давно такие каналы наладили — на одесских промрынках торгуют предприниматели из Херсона, Харькова, Донецка, Сум и многих других городов , и даже из стран ближнего и дальнего зарубежья, где структура сбыта товара не столь развита. Бизнесмены налаживают сбыт через одесские оптовые рынки, а производство остается в регионах — так можно меньше платить за работу. Узнать список предприятий Украины можно с помощью айгида. На данный момент мы наблюдаем повышенный интерес, который проявляют производители из разных регионов Украины к одесским оптовым рынкам. Но то, как они начинают здесь работу, вызывает только сожаление, поскольку желание сэкономить на начальных этапах построения бизнеса обычно приводит к тому, что их деятельность сводится к одним убыткам.

Три основные причины неудачи иногородних бизнесменов на одесских оптовых рынках:

• полное незнание коньюктуры рынка

• аренда слишком дешевых, недостаточно бойких торговых мест

• неквалифицированные продавцы

Одесские оптовые рынки представляют продукцию со всего мира (это не громкие слова, так и есть), оптовые покупатели здесь «избалованы»:

• постоянным обновлением ассортимента товаров ;

• низкими ценами;

• сезонными скидками и распродажами.

Продавцы на одесских рынках всегда ведут весьма гибкую ценовую политику – в том случае, если товар продается плохо, снижение цены проводится до момента появления спроса.

Одесские торговцы стараются не оставлять товар на следующие сезоны — лучше продать по себестоимости, пусть с небольшим убытком, а в новом сезоне привезти новый товар, модные тенденции, модели. Приезжие торговцы не всегда понимают подобный подход, а секрет прост – одесский рынок зарабатывает на обороте. Поэтому не удивительно, что низкие цены – основное отличие одесских оптовых рынков от других рынков Украины.

Потерпев первую неудачу, приезжие торговцы не могут понять: товар, который хорошо продавался у них в регионе, никому не нужен здесь.

Выход один — сливать по заниженным ценам, себе в убыток и полученные деньги вкладывать в производство новых товаров, моделей, с учетом нюансов, которые выявили на одесских рынках.

Однако так поступают редко. Чаще всего цену держат один — два месяца, пока не пройдет торговый сезон (в случае, если товар сезонный) и незадачливые предприниматели, отказавшись от аренды места, уезжают, несолоно хлебавши, домой. Если у вас не получается наладить бизнес в Одессе — ищите причины в ошибках при построении бизнеса на одесских рынках.

Торговое место на одесских промрынках.

Да, здесь торгуют везде — и на хороших, бойких местах, и на плохих. Однако стоит присмотреться, кто торгует на плохих местах? Обычно это опытные торговцы, с несколькими местами сбыта, торгующие товаром одного типа не первый год. За счет этой стабильности они и «раскрутили» торговые места под товар, «прибили» оптовиков и теперь им не важно, что их место не «крутое» — оптовик знает их и любит, заходит посмотреть и просто поприветствовать, перекинуться парочкой слов. У них есть постоянные клиенты, которым товар дается даже под отсрочки платежа, под реализацию. Конечно, даже опытным торговцам периодически клиенты преподносят неприятные сюрпризы, но при работе по «турецкой» схеме они не так обидны, ведь один кидала попадает на десять нормальных покупателей.(«Турецкая схема» — товара под реализацию дают на такое количество денег, сколько заработано на клиенте.).

Так как начать успешный бизнес на плохих, дешевых местах, да еще и среди таких матерых акул торговли — одесских торгашей?

Прежде всего место. Необходимо снять высокопроходимое, достаточно дорогое торговое место. Это – самый лучший шанс укрепиться на рынке Одессы.

Еще лучший вариант — аренда сразу двух мест(тут следует напомнить, что вышесказанное относится больше к приезжим торговцам, одесситов учить обычно не надо).

Если вы приехали с товаром, значит его придется где-то складировать. И здесь опять лучшим вариантом будет арендовать два торговых места. Первое — поменьше, но бойкое, в хорошем месте, второе — желательно неподалеку, но в менее бойком месте, побольше — под склад и торговлю.

У нас это называется «прочувствуйте товар».

На менее бойкое место можно поставить любого продавца (основное требование — не вороватого), при чем на зарплату, учитывая, что это будет больше дотацией – торговля там вряд ли пойдет. Самому же торговать на первом торговом месте. Именно становиться лично, ведь только таким образом вы сможете получить всю важную для последующей успешной торговой деятельности на одесском рынке информацию – о своем товаре, о сезонных новинках.

Что немаловажно – Вы будете видеть реальный оборот, когда же Вы поставите продавца, можно будет ориентироваться по кассам, хорошо или плохо он торгует. Да и знакомство с соседями по торговому месту никогда не помешает — наверняка кто-то из них, их знакомых торговал или торгует подобным товаром, а за совместным распитием чайка — кофейка можно получить массу полезной информации.

Как удачно нанять продавца.

Взять на работу продавца — дело сложное и индивидуальное. Подходы здесь разные. Есть такое мнение — честный, но вялый и безынициативный продавец не нужен. Он не сумеет полноценно торговать, не будет заработать ни для себя, ни для хозяина. Слишком хитрый тоже не нежелателен — контроль, который нужно будет ему уделять, может не стоить заработка. Хороший продавец и себя, без ущерба для хозяина, не обидит, и хозяину наторгует. Конечно, найти такого достаточно сложно. Но повторимся еще раз, если одесситы могут хоть что-то узнать о претенденте на вакансию продавца, приезжие лишены подобной возможности. Часто продавцы им так «наторговывают», что бизнес попросту перестает существовать.

А теперь маленькая хитрость, как использовать два торговых места. Когда вы начнете продавать товар оптом, отводите клиентов на «плохое место», постепенно приучая их ко второму торговому месту-складу. Именно таким образом можно раскрутить, а со временем и купить торговое место-склад, ведь цена на него обычно значительно дешевле, чем на бойкие места торговли, при этом оптовики уже будут его знать.

Конечно, данная статья не в полной мере может претендовать на руководство приезжим по развитию бизнеса на одесских рынках, но хотелось подчеркнуть некоторые распространенные ошибки, во избежание их повторения.

Надеемся, у вас получиться организовать свой бизнес на одесских рынках.

(Всего 5, сегодня 1)

Похожие новости

Samsung готовит смартфон без рамки вокруг дисплея

newsmaker

В Луганске пройдут Дни Львова

newsmaker

Автор «Ликвидации» взялся за Фандорина

newsmaker

Оставить комментарий