В пятницу, 11 октября, в своем официальном блоге компания Google сообщила о изменении «Условий использования» своих интернет-сервисов. Согласно внесенных изменений, Google оставляет за собой право использовать фотографии и имена пользователей в своей рекламной сети в том случае, если они каким-либо образом продемонстрировали связь с рекламируемой продукцией или услугой.
Нововведение, которое назвали Shared Endorsements (Открытые отметки), начинает работать на Google с того момента, когда пользователь оценил услуги или продукт в одном из сервисов компании. Если отмеченный продукт или услуга будут рекламироваться в сети Google, то в транслируемом объявлении будут показаны данные пользователя ими воспользовавшегося. Имя и фотография будут взяты из профиля социальной сети Google+.
Под «оценкой» следует понимать любые действия пользователя, которыми он выразил свое отношение к продукту. Это может быть Like, поставленный под роликом на YouTube, подписка на страницу компании в социальной сети Google+, положительный отзыв в Google maps на агентство недвижимости, в котором вам удалось на выгодных условиях купить квартиру или «звездочки», присвоенные приложениям, альбомам, фильмам в Google Play.
Круг пользователей, которым будет видна «открытая отметка» с данными пользователя, зависит от выставленных настроек приватности. Он может быть ограничен только близкими и друзьями или отображаться у любого из миллиарда пользователей рекламной сети Google.
Пользователям оставлено право отказаться от участия в Shared Endorsements. Для этого необходимо снять галочку «Показывать мое имя и фото профиля» в настройках аккаунта социальной сети Google+. Несовершеннолетние интернет-пользователи не участвуют в программе. Они смогут видеть ставленные «отметки», но их собственные в рекламных объявлениях отражаться не будут.
По мнению маркетологов компании, новый сервис, который стартует 11 ноября, позволит повысить качество рекламы за счет того, что пользователи будут учитывать мнение друзей.