Управление качеством характеризуется как специальный вид деятельности управляющих, к которому относятся управление финансами, персоналом, качеством, инновациями, маркетингом, создание фирменного стиля на http://s-mar.ru/услуги/фирменный_стиль/, управление проектами и др. Все эти виды деятельности выполнятся при помощи таких функций управления как организация, контроль, планирование, регулирование, учет, координация, анализ результативности, обеспечение управления и др.
На первом месте располагается достижение главных целей в сфере управления качеством. Это и есть основная политика всех предприятий и производств со всеми вытекающими последствиями (проектирование, контракты, закупки, маркетинг и т.д.).
В основании новейшего метода управления находится ориентация всех систем подразделений предприятия на качество. Целью этой деятельности является удовлетворения ожиданий покупателей, и получение наиболее максимальной прибыли.
Определенная услуга либо продукция появляется в результате протекания большого числа разнообразных процессов. Качество каждого, даже самого незначительного, процесса имеет серьезное влияние на качество конечного продукта.
Процесс – это совокупность связанных между собой деятельностей и ресурсов, которые преобразуют входящие элементы на исходящие.
Качество – это довольно таки динамическое и сложное понятие. Оценить качество можно не только у продукции, услуги или же ее элементов, но и всех составляющих производственно-бытовой сферы бизнеса.
Само качество определяется как комбинация данных характеристик объекта (процесса, организации, системы, продукции и любой их комбинации), которая относится к функции удовлетворения таких потребностей как:
— установленная потребность, которая четко записана в стандартах, правовых документах, заказах, предписаниях, договорах, условиях поставок;
-предполагаемая потребность, которая определяется в итоге маркетинговых исследований, потребительского спроса либо при помощи новых разработок.
У потребностей есть некоторые особенности: они со временем могут резко измениться в любую сторону, могут становиться характеристиками продукции на основании некоторых критериев (надежность, безопасность, ремонтопригодность, безотказность и др.), потребности имеют некое количественное выражение (параметры процессов, характеристики технического состояния) или не имеют его вовсе (форма, цвет).