Меня всегда восхищал период в истории искусства, когда Япония открыла границы западному миру (под давлением штатов) во второй половине XIX века. Это был период Мейдзи, такое себе японское Возрождение, основанное на большей свободе и новых законах, которые ее обеспечивали. Длился он недолго, но именно он был вписан в историю западного искусства и вот почему.
Вместе с японскими товарами на рынок Европы грянуло и японское искусство –– плоское, изящное, полностью противоположное
Но я никогда не интересовалась тем, как сильно западная культура повлияла на Японию. Ну это как Украина после перстройки. Мы наверное что-то свое привнеси и в Европу. Но то что случилось с нами как только мы открыли границы несоизмеримо велико и просто невероятно.
Так вот, вся эта история, которой мы так гордимся в истории искусства, оказываться неслыханно отрекошетила на сексуальные отношения японцев. До XIX века они были более менее свободными. Ясное дело, не до конца, но жили довольно прогрессивно для своего времени. Там и эротические гравюры (сюнга) Хокусая и Утамаго, и сексуальные игры. В большинстве случаев те самые гравюры были не просто порнографией, а сексуальным образованием, и передавались из поколения в поколение от отцов своим дочерям перед первой брачной ночью, чтобы те сами или с мужьями могли значит это дело изучить. Такая была традиция.
И когда вместе с западными товарами в Японию нагрянули европейцы с американцами, то они ужаснулись распущенности и со своими пуританскими нравами быстро придушили распушенность и установили новые порядки нравов и достоинства. Многое из сюнги было уничтожено, а то что осталось лежало в каких-то тайниках. И никоим образом не показывалось и не передавалось. А то срам. Оставалось просто артефактом. А другой сексуальной традиции так и не случилось.
Сегодня в Японии вообще все довольно сложно с близостью. Чувства показывать не принято. Женщины поголовно несчастны. Мужчины не знают где вообще находится клитор и что это такое. Удовлетворяют свои потребности преимущественно
Так что на каждую революцию приходятся свои жертвы. И мы на самом деле совсем не знаем какую роль запад сыграл в сексуальной культуре современной Японии.