Новости Технологии

По следам презентации Tesla: Новая парадигма производства батарей для авто

Этой ночью прошла живая трансляция встречи Tesla с акционерами. Это была презентация новой парадигмы производства батарей для авто и структуры самого электро-авто.

Поразительное количество уникальных решений и инноваций, которые обещают суммарно на всех этапах на 56% удешевить стоимость одного kWh в конечном авто и увеличить дальность поездки на одном заряде на 54%.

Новый дизайн батареи без тонкой вкладки, соединяющей контакты батареи с самим материалом батареи, существено увеличил скорость зарядки, намного уменьшив при этом нагрев.

Все это позволит сделать экстремально эффективный автомобиль. Новая конфигурация Model S Plaid разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды и имеет дальность на одном заряде более 840 км. На сайте уже принимаются предзаказы.

Также Илон рассчитывает, что к 2023 году Tesla сможет выпускать электро-автомобиль стоимостью в $25 000.


По сути, Илон Маск презентовал целый ряд инноваций на каждом этапе цепочки создания батарей — от непосредственно добычи и переработки породы, процесса создания батареи, полностью нового дизайна самого элемента батареи и до упаковки батарей в авто.

Корпус элемента батареи становится частью несущей конструкции авто, делая автомобиль крепче, как структура сот, используемая в корпусах в Формуле 1. Несущая конструкция автомобилей Tesla теперь состоит из двух огромных цельно-литых кусков алюминия, в которых крепятся ходовая и двигатели. Эти два элемента структурно соединены очень прочной батареей-полом. Сами пол с дном являются лотком и де-факто корпусом всей батареи, в который вклеиваются отдельные цилиндрические элементы батарей, создавая соты. Это уникальная инновация в производстве электро-автомобилей, которая их облегчает, упрощает и удешевляет.

Илон рассказал и показал, как будет пересмотрен абсолютно весь процесс производства батарей, который будет полностью вертикально интегрирован. Вся линия будет намного меньше существующих, но при этом будет намного производительней. Заводы будут находиться прямо в местах добычи породы, где с одной стороны в завод будет поступать порода, а из другой выходить готовые батареи.

Обычно в батареях в качестве катода используют кобальт — довольно редкий элемент. К слову, компания Apple даже купила кобальтовую шахту, чтобы гарантровать себя доступ к батареям.

Илон пошел другим путем и просто избавился от кобальта в батареях. В батареях Tesla в качестве анода используется один из самых распространенных элементов — кремний из песка, который содержит больше лития, чем графит. А в качестве катода используется смесь никеля и марганца.

Причем все это будет устойчивым производством: породу будут извлекать, добывать из нее необходимые элементы и потом помещать обратно туда, откуда извлекли — что не будет менять ландшафт. Процесс получения никеля из породы для катода полностью поменяется и не будет никаких вредных отходов. Даже вода не будет расходоваться.

Видео
Стоит смотреть, начиная с 1:40:00 и до 2:40:00. Очень интересно для тех, кто понимает всю сложность проблемы.

(Всего 131, сегодня 1)

Похожие новости

Бон Джови открыл ресторан, работающий по схеме «плати, сколько можешь»

newsmaker

Бейсбольный клуб Los Angeles Dodgers продан за рекордные $2 млрд

newsmaker

Хью Грант впервые стал отцом

newsmaker

Оставить комментарий