Wednesday, 30/9/2020 | 7:30 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Казаки организуют фестиваль в Пирогово

Ровно через неделю, на Праздник Покровы, 14 октября, в музее под открытым небом в Пирогово состоится невероятный фестиваль Международной Федерации Боевого Гопака.

Казаки организуют фестиваль, полный истории, национальной украинской еды и танцев. Посетители фестиваля увидят, как молодые и зажигательные современные казаки выполняют возрастной праздничный гопак, демонстрируя свою ловкость в скорости, силе и мужественности.

Территория, на которой расположена наша страна находится на перекрестке путей с Востока на Запад и с Севера на Юг. На протяжении тысячелетий многие народы, культур, цивилизаций жили здесь, процветали и с остальными упадок по разным причинам. Все они ушли в историю. Несомненно, ловкого воинами-защитниками оказались племена славян. Именно наши предки древние славяне, объединяясь в племенные союзы, княжества и с остальными у государства, трансформировались в народы и нации, которые вот уже почти два тысячелетия достойно защищают землю, на которой живут

На протяжении веков жизни украинского народа под чужим господством любые проявления национальной культуры, а тем более боевой, жестоко преследовались. Поэтому до наших дней практически не сохранились целостные методики самосовершенствования, которыми пользовались скифские воины, русские дружинники и запорожские казаки.

Для украинского народа славные страницей в истории является период казачества. Казаки были умелыми воинами, которые в случае угрозы собиралось в огромное войско, равных которому не было в Европе.

Возрождать наше национальное боевое искусство взялся потомок казацкого рода Владимир Пилат. Прежде чем начать работу над возрождением боевого гопака исследователь протяжении семнадцати лет изучал кекусин каратэ, из них восемь лет сэнсэем. Параллельно с кекусин изучал годзю-рю, Соне, сьтокан каратэ, кикбоксинг, дзюдзюцу и айкидо. С начала 80-х годов начал исследовать и систематизировать знания о боевой культуру украинской. Взявшись за исследование народных танцев, Владимир Пилат обратил внимание на богатство и разнообразие их движений. Он обнаружил, что украинские танцы, особенно популярны среди казачества Гопак и Метелица, включают в себя очень много элементов, не распространенных у других народов и похожих на боевую технику – удары ногами в прыжке, присядци или “пауками”, разнообразные шаги, отражения, подсечки , “повзунци”, “присядки”, “тинки”, “пинка” и другие. Позже эти движения, должным образом трансформированы требованиям современного боевого искусства, составили основу технического арсенала Боевого Гопака. Такое название воспроизведено боевое искусство предков получило из-за того, что значительная часть техники удалось расшифровать благодаря исследованию народных танцев, прежде всего Гопака.

Во времена казачества Украины, как государства в современном понимании, не было. Восточные и южные районы современных границ были малозаселенными, в Причерноморье хозяйничали турки и татары, западная часть входила в состав Речи Посполитой. Но был свободолюбивый народ, который защищался от турецко-татарских набегов и стремился сбросить с себя панское ярмо. Поэтому определенное влияние на формирование техники Боевого Гопака имели приемы самозащиты крестьян. Практически в каждом селе были школы, в которых учили детей бороться. В школе был мастер, который учил детей драться, бороться, развивать в себе силу и защищать себя и свое село от нападающих. За это односельчане давали ему еду. Мастер боевых искусств не должен заниматься огородом, скотоводством, а лишь подготовкой молодых воинов.

Во многих украинских родах еще не прервалась цепочка тайной передачи знаний о боевом искусстве от отца или деда к сыну или внуку. Так, некоторые элементы традиционной борьбы еще молодому Владимиру показали дед и отец.

История возрождения и развития Боевого Гопака в Украине началась в 1985 году. Тогда был собран материал по исследованию рыцарского искусства украинской. Того же года во Львове Владимир Пилат открыл экспериментальную школу по исследованию Гопака, как боевого искусства. В 1987 году официально учреждено “Школу Боевого Гопака”. Именно с этого времени начинается история развития школы.

Наработанный материал был систематизирован и изданы отдельной книгой “Традиции Украинской Национальной Физической Культуры” в 1991 году тиражом в 20 тысяч экземпляров. 1994 Пилатом издана книга “Боевой Гопак”.

Первые всеукраинские соревнования по боевого гопака было проведено в 1996 году. В них приняло участие более 150 участников. Через год на подобные соревнования приехали уже 300 участников из 8 областей Украины.

В октябре 1997 года боевой гопак признан национальным видом спорта. А в декабре зарегистрировано Центральную школу боевого гопака, которая является общественной, внепартийной и внеконфессиональный организацией. В течение 1998-2000 годов Центральной школой боевого гопака проведено 7 чемпионатов разных уровней, 8 учебно-воспитательные семинары, много показательных программ и фестивалей гопака в разных регионах Украины.

В высших учебных заведениях Украины ведется подготовка специалистов из боевого гопака. В 2000 году в Днепропетровской области на базе Днепродзержинского колледжа физического воспитания открыта специализация “Боевой Гопак”.

2001-го года было создано и зарегистрировано Международную федерацию боевого гопака, которая занимается распространением боевого гопака за пределами страны. А уже в октябре в городе Черджоу, что в Южной Корее, состоялся IV всемирный фестиваль боевых искусств. На фестивале сборная Украины по “молодого” Боевого Гопака заняла третье место, чем шокировала весь мир боевых искусств. По завершении фестиваля, украинские подарили книгу “Боевой Гопак” библиотеке Шаолиня, которая выразила желание иметь у себя информацию об украинском национальном вид боевого искусства.

В 2002 году было открыто экспериментальную школу украинского женского боевого искусства “Асгарда”. Это искусство базируется на технике боевого гопака, но в нем учитываются анатомические и физиологические возможности женщины. Девушки изучают борьбу, технику и тактику ведения боя, владения различными видами оружия и систему самозащиты.

– Боевой Гопак выходит за рамки обычных представлений о виде спорта или боевое искусство, рассказывает основатель, верховный учитель школы и президент Международной федерации боевого гопака Владимир Пилат. – Прежде всего – это комплексная система гармоничного воспитания личности. Боевой Гопак – это мощное молодежное движение, которое захватывает и объединяет Украинская во всем мире, независимо от общественного положения или уровня достатка, принадлежности к политическим партиям или вероисповедания. Сейчас секции Боевого Гопака представлены почти во всех регионах государства. В них постоянно занимаются более 10 тысяч детей и взрослых. Ячейки школы есть не только в Украине, но и за ее пределами. Так, активно функционируют секции в США, Канаде, Англии, Италии, Португалии, Испании, Польше и других странах, где компактно проживает украинская диаспора. Хотя Боевой Гопак наше национальное боевое искусство, им активно интересуются и другие народы и нации. Наряду с украинским тренируются поляки, белорусы, россияне, американцы, канадцы и другие. И это прекрасно. Ведь это положительно влияет на межнациональные отношения, к тому же, популяризируя Боевой Гопак мы продвигаем Украины на международной арене, – подытожил Владимир Пилат.

 

ХОРОШИЕ НОВОСТИ

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю