Sunday, 15/12/2019 | 5:53 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

В Украине бензин скоро заменят на биотопливо

 

Уже со следующего года на автозаправочных станциях Украины должен появиться бензин, разбавленный спиртом(биоэтанолом). 

В соответствии с новым законопроектом № 10572-1, предусматривается постепенное увеличение производства и использования биотоплива. В 2013 году требования, предусматривающие 5-процентное содержание биоэтанола, будут носить рекомендуемый характер. Тем не менее, с 2014 года они станут обязательнымидля всех АЗС, а с 2016 года эту норму планируют поднять до 7 процентов.

Напомним, что идея перехода Украины на биотопливо появилась в начале апреля. Тогда министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко обещал, что содержание в топливе спирта станет обязательным уже со следующего года. 

Принятия таких мер объяснялось двумя главными мотивами.

Во-первых, Украина таким образом выполнит европейские директивы о переходе на использование топлива из возобновляемых источников.

Во-вторых, спирт в бензине, как было заявлено, обеспечит новые рабочие места на селе и станет стимулом для возобновления работы отечественных спиртовых заводов.

То есть минимум полмиллиона тонн дорогостоящей импортной нефти можно будет заместить собственным спиртом. Также это убережет от рыночных ценовых колебаний нашу кукурузу, которой при 5-процентном разведении бензина понадобится почти миллион тонн.

Такие нововведения, по словам министра, должны значительно уменьшить зависимость Украины от зарубежных поставщиков нефти, а также уменьшить количество вредных веществ в атмосфере, выбрасываемых транспортными средствами. Наличие же в бензине 5% биоэтанола, как подчеркивают создатели законопроекта, соответствует стандарту качества «Евро-4», который должен был начать действовать в Украине с 1 января 2010 года.

Специалисты, прежде химики, отмечают, что смешивание бензина со спиртом в пропорции, не превышающей 10%, давно не проблема. Технология процесса отработана как для крупных нефтеперерабатывающих заводов, так и для обычных нефтебаз.

В последнем случае процесс смешивания происходит на установке высокого давления. Сейчас подобным образом к бензинам добавляют пакет присадок, которые предоставляют топливе дополнительные смазочные и очистительные свойства.

Однако сказать, что после подписания президентом закона “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторного топлива с содержанием биокомпонентов” государство получило четкую стратегию развития рынка альтернативного топлива, язык не поворачивается. Напротив, закон обострил споры.

На рынок биоэтанола с надеждой смотрят и сахаровары. Они получают побочный продукт – патоку. Ее тоже нетрудно превратить в спирт, однако отрасль нуждается в инвестициях в переоснащение. От государства ждут квот на производство.

Впрочем, по подсчетам Куюна, отечественного спирта не хватит даже для замещения 5% нефти. К тому же, нужны мощности для его обезвоживания, чтобы новый продукт не вредил двигателям. Еще интереснее ситуация с ценами на украинский биоэтанол.

В Ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины сразу же после подписания президентом закона указали: его тонна от отечественного производителя стоит 11,5-12 тыс. грн. А из Молдовы и России, даже с учетом доставки и таможенных платежей, такое топливо можно завезти по 10-10,5 тыс. грн за тонну.

Если же молдавский спирт переправлять протоптанным тропинкам мимо таможенные коридоры, цена топлива станет еще привлекательнее.

Следует напрячься и рядовым потребителям. Им вряд ли стоит рассчитывать, что после разбавления бензина спиртом ценники на заправках поползут вниз. Опираясь на мировой опыт, Куюн указывает, что манипуляции с топливом в одной стране не повлекли снижение цен на бензин или дизельное топливо.

Причина проста: технологическую цепочку производства только расширяется. Кроме установок для смешивания нужны емкости для транспортировки и хранения. Словом, отдача, если она будет в виде новых посевных площадей и сокращение энергетической зависимости, возможна только в перспективе.

Пожалуй, инициатор законопроекта, Министерство энергетики и угольной промышленности, рассчитывало и на то, что заработают отечественные нефтеперерабатывающие заводы.

Крупные игроки на рынке нефтепродуктов законодательство, безусловно, выполнят, но не обязательно за счет привлечения украинского биоэтанола. А мелкие АЗС даже проконтролировать некому.

Возможно, правительство додумается добавить требование смешивать бензин со спиртом исключительно в Украине. На такую ​​мысль наталкивает заинтересованность Дмитрия Фирташа в приобретении Лисичанского НПЗ, что с весны простаивает. Компании “ТНК-ВР” он уже не нужен.

Вот с лета и курсируют слухи, что его новым владельцем может стать наше динамичное олигарх. Он, конечно, может решить вопрос не только по индивидуальной цены на газ для собственных предприятий, но и относительно приемлемой цены на нефть. А правительство и министерство Юрия Бойко могут ему подсобить.

Итак, эпопея спиртобензину в Украине – в самом начале. Чем она обернется для крестьян, сахароваров, производителей биоэтанола, АЗС и автомобилистов – неизвестно.

 

http://ukrday.com/img/news/27000/26748/post_26748.jpg

ХОРОШИеНОВОСТИ

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю