— Жанна, ты уже год колесишь со съемками программы «Орел&Решка» по всему свету. Откуда вернулась на этот раз?
— За этот год я провела в Киеве пару месяцев. Все остальное время — в путешествиях. Не успеваю разобрать один чемодан, как приходится собирать другой. (Смеется). Но без этих веселых поездок уже не представляю свою жизнь. Вот вернулись со съемочной группой «Орел&Решка» из Америки. Чикаго, Нью-Йорк, Новый Орлеан… Я посмотрела на эту страну совершенно по-другому. Огни ночного Нью-Йорка, будь моя воля, я бы отнесла к новому чуду света. Видела 30-метровый памятник Мэрилин Монро, поднималась на самое высокое здание США… Впервые в жизни попала на настоящий американский Хэллоуин.
— Кажется, на планете уже не осталось мест, где тебе хотелось бы побывать?
— О, нет! Мечтаю съездить в Японию и Китай. Конечно, сейчас я стала избирательнее относиться к путешествиям. Если раньше любой полет был для меня событием, то теперь мне интересно бывать в тех странах, которые связаны с историческими ценностями.
— А что ты обычно берешь с собой в дорогу? Может, есть вещи, без которых ты не сядешь в самолет?
— В дороге со мной всегда наушники и айпад, чтобы смотреть фильмы. И еще не представляю дорогу без книг. В последнем путешествии с упоением читала Кортасара «Игра в классики».
— Жанна, как-то в одном интервью ты шокировала многих, когда призналась, что ради программы готова даже на Марс полететь. А что думаешь про необитаемый остров?
— А почему нет? Но только если у меня будет гарантия того, что я вернусь обратно. (Смеется). Мне импонируют дикие страны. До сих пор нахожусь под впечатлением от поездки в Непал. Там сбрасываются маски, комплексы, страхи. Люди становятся настоящими. Вот такой непосредственностью эти места и привлекают меня. А вот с собой в такую командировку я взяла бы термос кофе, книгу и человека, с которым комфортно было бы даже помолчать.
— Люди, которые много путешествуют, часто рассказывают, что теряются во времени и пространстве. Ты легко адаптируешься к новым странам и часовым поясам?
— С этим у меня тоже напряженно. Когда приезжаю домой, не сразу понимаю какое время года, поэтому часто одеваюсь не по погоде. Дней недели, дат в календаре я тоже не знаю. Но стоит моему организму адаптироваться, как мне уже нужно улетать в страну, где например, сейчас +15 и разница минус восемь часов.
— Что самым сложным было для тебя во время съемок?
— Ой, чего только не доводилось пережить! На старости лет будет, что вспомнить. Недавний экстрим случился со мной в Арабских Эмиратах. Один местный шейх на полном серьезе предложил съемочной группе обменять меня на верблюдов. Но режиссер сказал, что я им еще пригожусь. (Смеется.) Со стороны это может и выглядит весело, но в реальности удовольствия мало.
Бывает, истязать себя приходится и местными деликатесами. В Индии, когда я поняла, что мой организм категорически отказывается принимать их кухню, я заказала обычную курицу с вермишелью. Вместо этого мне принесли желтую и острую жижу. Но фаворитом всего неприятного осталась дегустация змеи во Вьетнаме. Приготовили бы ее тихо на кухне… Так нет — устроили целое шоу: сначала умертвили змею на моих глазах, а потом предложили съесть ее бьющееся сердце и запить ее же кровью. Зрелище, скажу я вам, не для слабонервных! Не вызвало у меня восторга и мясо крокодила. Если бы я не знала, что это крокодил, то подумала бы, что это плохо проваренная телятина. Лягушки тоже меня не впечатлили… Идеальной кухней для меня по-прежнему остается итальянская! О ней нельзя говорить — ее нужно только пробовать.
— Как дети и муж реагируют на твои постоянные отъезды?
— Они уже давно привыкли к моей кочевой жизни. Да и Алан тоже большую часть времени проводит в командировках. А дети… Они чаще видят меня по телевизору. Сын уже взрослый, относится с пониманием, а Лолита все время задает только один вопрос: «Мама, почему я тоже не снимаюсь в «Орле&Решке»?» (Улыбается.)
— Жанна, в последнее время тебя часто критикуют, мол, ты не профессиональная ведущая и на телевидение тебя пристроили благодаря блату мужа… Как реагируешь на такие колкости в свой адрес?
— Ну, никто меня никуда не пристраивал. Люди, которые хорошо меня знают, отлично понимают, что это не так. А остальных переубеждать не буду. Время покажет. Но останавливаться на достигнутом не собираюсь. В будущем задумываюсь о своем авторском проекте, который, вероятно, тоже будет связан с путешествиями. А в остальном — я много работаю над собой и от души делаю то, чем занимаюсь!