Первые станции четвертой ветки метрополитена в Киеве планируют открыть через три-четыре года. В этом году столичные власти планируют определиться с финансированием и начать строительные работы. Об этом журналистам заявил глава КГГА Александр Попов.
«Я думаю, что через три, максимум четыре года мы можем сдать первые станции в эксплуатацию. Уже в сентябре этого года, максимум, в октябре, мы начнем строить первую станцию на правом берегу. Щиты, которые у нас освобождаются после строительства метро на Теремках, мы переводим на эти объекты, и начинаем там готовиться к строительству новой линии, где будет 12 станций», — сообщил Попов.
По его словам, больше всего проблем возникнет при строительстве основных станций будущей ветки – на правом берегу, откуда и начнется строительство. «Кроме строительства станций на правом берегу, еще есть такая станция, как «Радужная», которая будет строиться за Подольским мостовым переходом. Мы ее также начинаем строить в этом году. То есть, фактически, строительство уже ведется», — добавил глава КГГА.
Ключевым вопросом будущего строительства Попов считает поиск источников финансирования. «У нас уже вырисовывается тот ресурс, который необходим, чтобы мы строили в такие сжатые сроки. Одним из наших партнеров является один из ведущих российских банков, который выиграл тендер на строительство этого объекта. Кроме того, в рамках национального проекта, который опекает президент, мы можем получить до полумиллиарда гривен. Еще один источник – внешнеполитические связи Украины с другими государствами. Это тоже довольно мощный финансовый ресурс для инвестиционных проектов», — перечисляет глава КГГА.
Попов подчеркнул, что до конца года киевские власти намерены полностью сформировать источники и объемы финансирования строительства четвертой ветки метрополитена. По словам главы КГГА, это станет залогом возможности реализации этого проекта в рекордно сжатые сроки.
Ранее сообщалось, что победителем конкурсных торгов на привлечение компании-консультанта по реализации проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена стало ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». Эта структура является дочерней компанией «Внешэкономбанка России».
По материалам: http://gorod.kiev.ua