Wednesday, 23/10/2019 | 12:38 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Тойота Аллекс: спорт и комфорт

Многим известно, что «Тойота-Аллекс» обязана своим происхождением Тойота Королла. На самом деле Тойота Аллекс это спортивный пятидверный хэтчбэк семейства Королла. Это автомобиль «гольф-класса» для европейского рынка. Впервые модель вышла на рынок в начале 2001 года. Рестайлинг был произведен в 2002 и 2004 году.

В 2004 году произошел последний рестайлинг. Изменения произошли как в агрегатной части авто, так и в салоне. В 2004 году мы увидели усовершенствованный двигатель 1NZ-FE. Установлены подушки безопасности другие полезные фичи. Появилась модификация с мотором 2ZZ-GE, в этом моторе смогло разместиться 190 лошадиных сил. Также произошли изменения в подвеске. Она стала более жесткая, т.е. более спортивная, появились «рабочие успокоители» для компенсирования жесткой спортивной подвески.

Произошли изменения в экстерьере. Фары в форме капель, решетка нам стала как бы намекать, я больше не Королла, не надо меня больше с ней ассоциировать. Изменился бампер задний и передний. Аллекс теперь стала больше походить на Витс и Тойоту Камри с пробегом, популярные в Европе, нежели Короллу.

Итак, а что же у нас под капотом? Там у нас все те же неприхотливые моторы объемом 1,5 и 1,8 литра. Каждый мотор имеет пять комплектаций. Комплектации разные, будь то полный привод или передний, кузов – хэтчбэк или седан. Из КПП нам приходится выбирать между четырехступенчатым автоматом или шестискоростную механику. Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения.

Из-за того что был сделан уклон в сторону спортивности. Произошли изменения в подвеске. Клиренс уменьшился на 1 сантиметр, Пружины стали более жесткие,что естественно сказалось на управляемости. Благодаря спортивной подвеске уменьшились крены в поротах. Из-за пружин же она, подвеска, стала более жесткая. О комфорте вспоминать не приходится. Но что поделать, спорт есть спорт.

Вы наверно подумаете, что она стала как табуретка. Нет же, японцы позаботились о нас, и как ранее говорилось, благодаря «рабочим успокоителям» – детали performance dumper, разработанные не без известной компанией Yamaha. Езда, в плане комфортабельности, осталась на прежнем уровне, а кто то может даже и почувствует улучшения. Итак, что же такое эти волшебные «рабочие успокоители». Это нечто похожее на обычный амортизатор, но с меньшим рабочим ходом, буквально доли миллиметра составяет его ход! По управляемсти же машина как спортивная, но не в ущерб комфорту, которым так пренебрегают в обычном спорте. Обычно он располагается под капотом, в виде длинющей палки.

Итак, что же мы имеем на выходе? Получилась удачная модель. С одновременно мощным и экономичным двигателем. Просторным салоном для пятерых человек, отличной управляемостью, как у спортивного болида. И в то же время комфортности при жесткой подвеске. Но в России эта модель распространения не получила. Все же она больше создана для Европы.

Популярная новость

Новость к чаю