Они отправляют туда самых талантливых художников в мире.
«Вот это кртуо» –– скажут оптимисты, «ну он же миллиардер» –– занудят остальные.
И да и нет. Вообще, когда у нас речь заходит об инвестициях в искусство, то первый вопрос всегда «а окупится ли это? А станет ли это дороже?» Ну вот вы когда покупаете машину или скажем сумку гуччи, вы ведь не задаете этот вопрос. Потому что сумка, она на то и сумка, чтобы ею пользоваться. Тогда почему к искусству столько требований? Вы тоже им пользуетесь, пусть и по-другому.
Пожалуй, нужно мыслить масштабнее, думать о том, а что оно тебе даст, как сильно наполнит тебя, если станет частью твоей жизни, даже если о боже не будет висеть у тебя в спальне, а будет стоять где-то в городе. Мы все время в позиции ожидания и ты_мне_я_тебе. Мы не хотим просто отдавать, для того чтобы что-то невероятное случилось. Нам сначала нужны гарантии. Мы хотим убедиться, что этот художник достоин того, чтобы в него вложить деньги. И это вообще не та плоскость, в которой рождается созидание.
Несколько правил для истинных коллекционеров,
- Придумайте проект dearmoon.earth (посмотрите видос на сайте –– это просто вау).
- Отправьте художника в резиденцию на Луну без гарантии, что он сделает что-нибудь стоящее или вообще что-нибудь.
- Не просите у него ничего взамен.
- Возьмите себе в партнеры Илона Маска.
- И станьте наконец миллиардером, как Юсаку Маезава, сколько можно просить скидки.
В целом, ничего невозможного.