Офис сенатора Марка Уорнера, (Mark Warner) ведущего демократа разведывательной комиссии Сената (Senate Intelligence Committee), выступает за более жесткое регулирование крупных американских технологических компаний. Речь идёт о Big Tech — Facebook, Google, Amazon, Twitter и др.
В документе, выпущенном на прошлой неделе, перечислены 20 способов, которыми законодатели США могут расправиться с техническими гигантами, чтобы лучше защитить как интернет-потребителей, так и более мелкие технологические компании.
Документ включает в себя несколько вариантов политики, направленных на борьбу с фальшивыми новостями, защиту пользовательских данных и выравнивание технического игрового поля для усиления конкуренции и уменьшения преференцией.
Вот некоторые основные моменты:
🔹 Технологическая Платформа берет на себя ответственность за содержание аудио или видео пользовательского контента.
Платформы должны будут удалять сообщения пользователей, которые представляют собой клевету, диффамацию, или изображать других в ложном или вводящем в заблуждение способом через аудио-видео или видео сообщения. В настоящее время в соответствии с Законом «Communications Decency Act» социальные платформы защищены от ответственности за контент пользователей. Такое изменение этого акта может помочь бороться с угрозой «глубоких подделок» — видео, которые используют ИИ, чтобы изобразить речь или события, которые никогда не происходили, — и помочь предотвратить, например, попытки поколебать общественное мнение с помощью видео, вводящих в заблуждение, с участием политических фигур.
🔹 Определение социальных платформ как «информационных доверенных лиц», чтобы обеспечить более тщательную обработку пользовательских данных. Предполагая, что фидуциарная обязанность будет предусматривать, что социальные платформы обязуются не использовать данные о клиентах для своей собственной выгоды или в интересах третьих сторон в дополнение к обязанностям защищать данные пользователей. Этот тип регулирования существенно изменит бизнес-модели многих крупных технических компаний, чьи основные продукты сосредоточены вокруг пользовательских данных.
🔹 Отнесение широко используемых технических услуг, таких как Google Maps, к «основным средствам» и ограничение того, как компании могут ими управлять.
Компании будут лишены возможности использовать свое доминирование для получения условий, лучших, чем условия, для третьих сторон. Это может быть нацелено на то, чтобы запретить службе Google Maps продвигать определенные компании. Например, как в случаях, когда Alphabet (учредитель Google) инвестирует в услугу через другие сторонние компании.
Принятие любого из этих предложений в закон маловероятно в ближайшее время, особенно в рамках Конгресса, контролируемого Республиканцами. Но элементы предложений Уорнера могут стать законопроектами в отдельных штатах, в соответствии с Соглашением. И этот документ все еще может помочь законодателям в формировании технической политики в ближайшие годы, что может привести к ужесточению правил.
А теперь давайте подумаем, как изменится (и изменится ли?) бизнес модель соц сетей. На чем соц сети будут зарабатывать, если таргетировать рекламу будет все сложнее или невозможно совсем?
По сути торговля персональными данными пользователя или использование этих данных для своей выгоды будет запрещена. Это значит, что может разрушиться принципиальная бизнес модель социальных сетей и интернета в том числе. Все сайты и поисковики живут на ваших данных и действиях.
Но вы все, наверное, заметили, что все сайты, куда вы заходите первый раз после вступления в силу регулирования GDPR просят подтвердить ваше согласие на использование cookies для сбора информации о вас и ваших действиях.
Пока только на одном сайте видела психологически грамотно сделанное сообщение для выбора пользователя — «хотите пользоваться сайтом бесплатно- подтвердите использование cookies.»
Или
«Не хотите таргетированной рекламы на сайте — платите».
А пользователь-то уже привык к шаровой информации в интерне, он давно и глубоко на «игле гугла».
И «без погуглить» мы уже не представляем себе свою жизнь во всех аспектах. Поэтому мы будем добровольно и послушно кликать на «разрешаю использовать cookies и мои персональные данные….», а дальше все равно никто не читает как и для чего.
Вот скажите, вы хоть один раз выбрали опцию «нет, не разрешаю, или «не принимаю»?
Ну вот. Так и будем дальше жить.
Под допаминовой иглой соц сетей вы им разрешите в итоге использовать все ваши данные вдоль и поперёк, в хвост и в гриву…
То есть соц сети вас в итоге все равно принудят (или вы и сами добровольно) сдадитесь им со всеми потрохами. Так что пока вам опции выбора предоставляет сама соц сеть в виде, «пользоваться бесплатно, но данные свои отдай». Или вторая опция в виде «Delete Facebook» — вам по сути не предоставляют никакого реального выбора и реальной возможности управлять своими данными.
Для того, чтобы действительно защитить себя от использования ваших персональных данных нужен, говоря техническим языком, upgrade в головах пользователей с одной стороны и серьезные технические изменения, стоящие не одну сотню миллионов долларов со стороны интернет платформ и соц сетей.
Во первых, необходимо передать функцию регулирования и управления своими данными самому пользователю, а не оставлять эту возможность платформам.
Во вторых — пользователь должен понять, что его данные — это ценность, ей торгуют уже сейчас и стоит она миллиарды долларов, согласно капитализации торгующих этими данными платформ.
В третьих — вы сами можете на этом зарабатывать! Вы профессиональный блогер/влогер, который ни фига не умеет делать, кроме как лазить по сайтам и строчить в интернете? Ну тогда и продавайте историю своих «посиделок» в интернете за деньги: где и по каким сайтам и за какой информацией вас носило)
Вот тут то и может измениться интернет парадигма, если массовый пользователь поймёт, что без его данных и действий все сайты и платформы — пустое место, не интересное ни одному рекламодателю. Вот тут Клондайк и откроется — новая профессия «Кликальщик». )))
А если серьезно, то до тех пор, пока регулирование и принятие решений, что делать с вашими данным будет оставаться на стороне интернет-платформ — ничего существенно не измениться.
Вам просто не дадут этого права выбора. Да и клиент пока не готов принимать решения каждый раз, когда он где-то полез по сайтам, наследил, иногда намусорил…
Представляете — за вами тянется такой шлейф цифровой информации, что скоро каждому пользователю нужно будет свой персональный AI, чтобы все это собрать, обработать, проанализировать, разгрести, убрать, принять решение, поторговать вашими данными, разместить их «с вложением под депозит», или торгануть ими на бирже между разными платформами…
Вот веселуха начнётся!
А добавим сюда, что ваши все предметы, машины, вещи и тд начнут также вокруг вас создавать массивы данных и данные IoT, и данные ВАШИХ IoT, ещё более ценная информация о ваших действиях, чем просто результаты поиска в интернете.
Вот вам и новая бизнес модель. Только Фейсбуку про это не рассказывайте.))))
Автор: Лена Минич