Sunday, 21/4/2019 | 10:56 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Отчет о состоянии китайского мобильного рынка

В начале прошлой недели аналитическая платформа JiGuang 极光 порадовала нас отчётом о состоянии китайского мобильного рынка в 2018 году, а я и решила поделиться с вами переводом основным моментов. Вдруг вам тоже будет полезно:

• Стр. 3 – за последний квартал 2018 года китайцы в среднем установили к себе на смартфоны 51 приложение, а удалили 2.6;

• Стр. 4 – дольше всего в 2018 году китайцы пользовались социальными сетями – 32.8% от общего времени;
Подросла позиция у приложений с видео стримингом и в последнем квартале 2018 года достигла 27.3%;
На третьем месте у нас новостные агрегаторы – Toutiao 头条 от ByteDance с 9.5% и мобильные игры на четвёртом месте с 7.6%;
Ежедневно среднестатистический китаец проводит в мобильном интернете по 4.2 часа

• Стр.5 – топ приложений с разбивкой по полу
Среди топ 10 приложений для девушек 小红书 или Red – социальная сеть и одновременно e-com платформа,美柚 – приложение для женского здоровья с возможностью поиска друзей, и фоторедактор美图Meitu.
У молодых людей топ 10 возглавляет 汽车之家 AutoHome для продажи авто и комплектующих, всем известное Didi Chuxing滴滴出行для заказа такси и читалка 多看阅读. Забавно, что у китайских девушек в топ 10 читалок нет вообще.

• Стр. 6 – топ приложений по возрастам
Самыми популярными приложениями у аудитории до 15 лет являются приложения для помощи в выполнении домашних заданий作业帮 и 作业互助组;
У аудитории в возрасте 16-25 лет первое место занимает 网易云音乐 – приложение для прослушивания музыки от игрового гиганта NetEase, 哔哩哔哩 – приложение с трансляцией аниме и AC, уже ранее упомянутое Red小红书, облако от Baidu 百度网盘 и 知乎 – приложение типа Quora;
У аудитории 26-35 лет популярны AutoHome汽车之家, Didi Chuxing滴滴出行и掌上生活 – приложение для кредитных карт, интегрированное с множеством торговых площадок, кафешек, киношек и тд;
Возрастная группа 36-45 предпочитает приложения для обучения детей младшей школы 一起小学学生 и приложения для помощи с выполнением домашнего задания – 家长通 и作业帮;
Аудитория старше 45 лет чаще всего использует новостной агрегатор, выпущенное телеканалом Феникс-凤凰新闻 и улучшенную версию TouTiao今日头条极速版;

• Стр. 7 – Топ приложений с разбиением по городам
Интересно, что в городах первого порядка (Пекин, Шанхай) топ возглавляет приложение для велопроката, а в новых городах первого порядка (Шеньчжэнь) популярны приложения Didi Chuxing и 掌上生活для кредитных карт. Видимо, население там побогаче;

• Стр. 12 – Мобильная аудитория в Китае сейчас составляет 1 млр 132 млн человек;

• Стр. 13 – Количество времени, которое китайцы ежедневно тратят на мобильные приложения, составило 3 млр 720 млн часов, и выросло на 17.3% по сравнению с 2017 годом;

• Стр. 15 – сравнение аудиторий приложений Tencent и TouTiao
По сравнению с прошлым годом количество времени, потраченное пользователем в приложениях Tencent, сократилось на 9.8% и достигло 45.3% от общего времени, проводимого им в сети;
До 13,2% подросло использование приложений TouTiao

• Стр. 16 – среди приложений Tencent пользователь больше всего времени уделяет соц сетям 65.3%, стримингу 12.5% и играм 10.9%;
Среди приложений TouTiao самыми популярными являются стриминг 55.7% и новостные агрегаторы 44.1%;

• Стр. 20 – проникновение соц сетей и среднее DAU
Основательно замедлился рост соц сетей в Китае, проникновение их на рынок достигло 87.2% и среднее DAU к декабрю 2018 года достигло 730 млн человек;

• Стр. 21 – Топ по DAU возглавляет WeChat с 627 млн, QQ c 265 млн и Weibo с 110 млн человек;
Уверенный рост DAU в 2018 году показали приложение для знакомств TanTan 探探c 6,3 млн, китайский Flikr美篇 c 1,9 млн, приложение с мемами最右 с1,9 млн и платформа для просмотра фильмов и сериалов 豆瓣 c 600 тыс человек;


• Стр. 22 – DAU новостных агрегаторов
Коэффициент проникновения новостных приложений на рынок вырос на 9,7% и достиг 55,5%, среднее DAU составило 292,5 млн человек;

• Стр. 23 – топ новостных агрегаторов по DAU возглавляет Tencent с долей проникновения 23.7% и DAU в 97,6 млн, далее следуют TouTiao 今日头条 c 20.6% и 108,6 млн и улучшенная версия того же TouTiao 今日头条极速版 с 32,5 млн;
Больше всего за год выросли 网易新闻 от NetEase с 8,8 млн и 凤凰新闻 от телеканала Феникс с 7.8 млн;

• Стр. 32 – резкий рост показала индустрия короткого видео (приложения типа TikTok) – коэффициент проникновения подобных приложений на рынок за год вырос с 35.2% до 62.2%, а DAU достигло 310 млн человек;

• Стр .33 – топ приложений с короткими видео
У TikTok коэффициент проникновение равен 37.4% и DAU составляет 138,5 млн человек;
Далее следуют快手 с 23.2% и 100 млн и 火山小视频 с 13.0% и 37,8 млн;

• Стр. 34 – рост проникновения стриминг приложений на рынок стабилизировался и составляет 18.7% со средним DAU в 35,6 млн;

• Стр. 35 – Топ стриминг приложений возглавляет дейтинг сервис Momo с DAU в 16 млн человек и приложение 斗鱼直播 с 7,2 млн человек;
Резкий рост показали企鹅电竞 с 900 тыс и 腾讯NOW直播 от Tencent с 300 тыс пользователей;

• Стр. 38 – Наше любимое –мобильные игры
С начала года коэффициент проникновения мобильных игр на рынок упал с 76,7% до 60,6%, среднее DAU также просело и к концу 2018 года составило 97,2 млн человек;

• Стр. 39 – Топ мобильных игр возглавляют два продукта Tencent: King of Glory 王者荣耀 с DAU в 53,8 млн и Pubg Mobile 绝地求生:刺激战场 с DAU 14,3 млн; за ними следует казуалка от Happy Elements 开心消消乐 с DAU 17,1 млн;

• Стр. 46 – резкий рост заметен и в использовании приложений для покупки и аренды жилья. Среднее DAU подобных приложений составило 3,156 млн человек. Это связано с политикой партии – цены на покупку жилья всё также неимоверно высоки, но правительство выделяет субсидии на аренду жилья для малоимущих семей;

• Стр. 48 – также резко выросло использование приложений для найма и поиска работы, к концу года среднее DAU достигло 5,39 млн человек. Причиной тому развязавшаяся «холодная война» между США и КНГ, которая уже привела к закрытию многих предприятий и массовым увольнениям. Кстати, 5ое место занимает заблокированный у нас LinkedIn c DAU в 29,3 млн человек.

• Стр. 59-60 – и напоследок, топ 100 самых популярных приложений в 2018 году.

  

 

Автор: Ксения Ризанцева.

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю