Группа крупнейших мировых производителей автомобилей, в которую вошли компании Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Porsche, Volkswagen, договорились о едином стандарте устройств для быстрой зарядки батарей электромобилей, которые будут использоваться в американских и европейских моделях данных марок, сообщает пресс-служба концерна General Motors.
Использование различных стандартов зарядки для электромобилей тормозит их распространение, поскольку модели разных автопроизводителей требуют наличия разного типа зарядных устройств которых пока очень мало. Стандарт, получивший название Combined Charging System (комбинированная зарядная система), объединяет в одном электрическом разъеме, который устанавливается в электромобиле, сразу четыре существующих стандарта заряда батарей электромобиля. Это делает возможным подключение электрокара к зарядным устройствам различной конструкции: начиная с обычной электросети и заканчивая сверхбыстрыми зарядными устройствами, позволяющими полностью зарядить батареи за 15-20 минут.
Первые публичные демонстрации новой системы пройдут на конференции Electric Vehicle Symposium 26 в Лос-Анджелесе с 6 по 9 мая.
В Европе комбинированная зарядная система станет стандартом для всех электромобилей начиная с 2017 года, а первые модели машин, поддерживающие данный стандарт, появятся в 2013 году. Первые зарядные устройства с поддержкой данной технологии появятся уже в этом году.
Пока мировой рынок электромобилей исчисляется десятками тысяч штук — серийно выпускаются лишь несколько моделей, среди которых Nissan Leaf, Renault Twizzy, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric и ряд других. При этом экспериментальных «электрических версий» уже существующих серийных моделей гораздо больше — сейчас по дорогам США и Европы ездят электрические Mini Cooper, BMW ActiveE, Volvo C30 и многие другие известные модели, однако перспективы их серийного запуска пока туманны.
http://news.liga.net