Monday, 27/1/2020 | 9:52 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Стандарт качества ИСО (ISO)

ИСО 9000 представляет собой ряд международных стандартов, которые приняла Международная организация по ИСО в марте 1987 года.

Более чем в 90 странах всего мира они взяты за основу национальных стандартов, хотя имеют лишь рекомендательный характер. Например, в Российской Федерации некоторые стандарты качества утвердили в качестве государственных стандартов, кратко именуемых ГОСТ.

Чуть позже, а именно в 1994 году вышло еще 24 новых основных стандартов из той же серии, которые пронумерованы начиная с 9000 и заканчивая 10000. Уже в 2000 году было решено выпустить последующую серию стандартов с нумерацией 9000:2000.

Кстати говоря, такое большое число основных стандартов вызвано многими внешними факторами, которые бы улучшили, подготовили и обучили персонал и многое другое.

Стандарты ИСО, имеющие нумерацию 9000 от1994, года разделяют на три группы, которые выделили специалисты:

1. К первой группе относят важные базовые стандарты:

Сюда относят 4 стандарта ИСО, начиная с сертификата исо 9001 и заканчивая 9004.

2. Следующая группа включает в себя стандарты поддержки.

Благодаря этим стандартам происходит оказание необходимой помощи.

3. Последняя группа направлена на особую деятельность, которая напрямую связанна с методическими руководствами.

Очень важно, что самой главной чертой данных стандартов является их уникальность, а также универсальность. Таким образом, их можно применять абсолютно к любому виду деятельности.

На данный момент существует ряд принципиальных и существенных отличий новой версии стандартов:

• В первую очередь в таких стандартах рассматриваются вопросы об определения ожиданий клиента, а также его удовлетворенность.

• В большей степени в новой версии подчеркивают ответственность руководства за качество товаров.

• В стандартах подробно рассматриваются реальные процессы во всей деятельности организации.

• Намного улучшена возможность интеграции с другими важными системами.

• Появилось немаловажное требование измерение удовлетворенности клиента.

• Благодаря новой стандартизации выдвинуты требования, направленные на управление ресурсами.

• Введено применение новых терминов, которые ясно изъясняют суть требования и исключают какую-либо путаницу.

• Требования теперь относятся ко всем организациям вне зависимости от их отрасли, их размеров и выпускаемой ими продукции.

Как известно стандарт ИСО 9000 является очень важным стандартом качества, который хотелось бы выделить отдельно. Также нельзя оставлять без внимания и то, что один из самых главных стандартов, обязывает предприятие максимально точно описать все аспекты производственной деятельности. Вот самые основные пункты:

1. Ответственность руководства.

2. Анализ контракта.

3. Управление данными и документацией.

4. Система качества.

5. Управление проектировочной деятельностью.

6. Прослеживаемость продукции, а также ее идентификация.

7. Закупки.

8. Обслуживание.

9. Статус контроля.

10. Контроль и испытания.

11. Внутренние проверки качества.

12. Управление процессами.

13. Статистические методы.

Популярная новость

Новость к чаю