Объем перевозки грузов между странами Таможенного Союза и Украиной на январь-август текущего года уменьшился на 9,2 процента в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. Сообщение об этом было опубликовано пресс-службой «Укрзализници». Объем перевозки грузов между Россией, Казахстаном, Беларусью и Украиной за 8 месяцев 2013 года составил 63,56 млн. тонн, говорится в сообщении.
Так, за период с января по август объем перевозки грузов между Украиной и Россией во всех видах сообщений составил 2,099 млн. тон, что на 5,8 процента меньше в сравнении с аналогичным показателем минувшего года. Еще более резко сократился объем перевозки грузов между Украиной и Казахстаном – в сравнении с 2012 годом объем уменьшился на 44,2 процента и составил 5,109 млн. тонн.
На фоне этого грузооборот между Украиной и Республикой Беларусь в 2013 году вырос на 14,6 процента и достиг показателя в 5,109 млн. тонн, однако это не смогло перекрыть уменьшение грузооборота с Россией и Казахстаном, вследствие чего общая динамика грузооборота между Украиной и Таможенным союзом оказалась отрицательной.
Следует отметить, что сокращение объемов перевозок грузов не оказало отрицательного влияния на грузоперевозки по москве и Московской области.
Большая часть объема перевозки грузов между Украиной и странами Таможенного союза приходится на экспортные перевозки. По итогам первых 8-ми месяцев 2013 года величина этого показателя составила 28,38 млн. тонн, что на 3,8 процента больше чем в январе-августе минувшего года.
Также значительно сократился и объем грузов из стран Таможенного союза, которые по территории Украины провозятся транзитом. За январь-август текущего года объем транзита сократился на 23,7 процента по сравнению с 2012 годом и составил 20,173 млн. тонн. Вместе с тем объем перевозки грузов между Украиной и странами ЕС демонстрирует положительную динамику. За 8 месяцев текущего года объем грузоперевозок составил 29,7 млн. тонн, что на 2 процента больше, чем аналогичный показатель минувшего года.
В «Укрзализници» отмечают, что объем грузоперевозок между Украиной и странами Евросоюза будет наращиваться и дальше, так как большинство западных железнодорожных переходов эксплуатируется на уровне 70 процентов от пропускной способности.